Gothic 2

Gothic 2 — ролевая видеоигра и продолжение Gothic, созданная немецким разработчиком Piranha Bytes. Впервые игра была выпущена 29 ноября 2002 года в Германии, а в России почти год спустя 28 октября 2003 года. Игра была опубликована JoWooD Productions и Atari, Inc.

Готика 2 имела коммерческий успех в Германии и стала самым большим хитом JoWood на момент ее выхода. К 2004 году было продано более 300,000 единиц в сочетании с дополнением «Ночь Ворона». Продажи одной только Gothic II в конечном итоге превысили 400 000 единиц к 2007 году.

Действие Готики 2 происходит на средневековом стилизованном острове Хоринис. Среди них — город Хоринис, монастырь огненных магов, фермы и лесные массивы. Рудная долина тоже присутствует в игре, хотя она изменилась. От старого лагеря остался только замок, новый лагерь превратился в ледяной край, а болотный лагерь стал недоступен благодаря забору, построенному орками. Последнее место в игре — Ирдорат, подземелье, похожее на храм в готическом стиле.

Хоринис — богатый район с красивыми фермами и густыми лесами. Главным торговым ресурсом Хориниса является волшебная руда, доставленная из его тюремной колонии царю, который воюет с орками на материке. Большинство ферм в Хоринисе принадлежат одному землевладельцу, который нанял наемников, чтобы защитить его и его фермы от налогов. Это привело к тому, что Хоринис оказался на грани гражданской войны. Город испытывает недостаток в продовольствии и полагается на путешествующих купцов, так как из-за войны корабли с материка перестали приходить.

Люди в Хоринисе верят в трех богов. Аданос, бог воды и равновесия. Иннос, бог огня и добра. Белиар, бог зла и тьмы.

Пролог

После того, как барьер вокруг тюремной колонии был разрушен, поставки руды в королевство прекратились. Король решает послать на остров лорда Хагена со 100 паладинами, чтобы обезопасить руду. На Хоринисе сбежавшие из лагеря пленные совершили набег на страну и, видя, что стражи не в состоянии их защитить; некоторые крестьяне заключили союз с беженцами и больше не платили дань царю. Зло не исчезло с уничтожением Спящего, своим последним криком Спящий вызвал самых злых существ. Ксардас почувствовал это и спас Безымянного Героя из-под руин храма Спящего, где он лежал неделями, ослабевая.

Сюжет

Возможно Вы захотите пройти эту великолепную игру, по этому мы решили не спойлерить и не публиковать сюжет.

Разработка

Игровой движок в основном представляет собой модифицированную версию движка первой части игры. Разрешение текстуры было улучшено в 4 раза, а мир, как говорят, в три раза детализированнее, чем в первой игре. Несмотря на то, что графика менее детализирована, чем другие движки того времени, грузится все достаточно быстро.

Маркетинг и релиз игры

Немецкая версия игры была опубликована JoWooD и вышла 29 ноября 2002 года. В Великобритании и Скандинавии игра вышла 13 июня 2003 года. Американский релиз Atari последовал через несколько месяцев, 28 октября. Однако, согласно Piranha Bytes, Atari официально не подтвердила им американский релиз, поэтому они не распространяли информацию об этом релизе в течение нескольких месяцев.

17 октября 2005 года издатель JoWood объявил, что Aspyr Media собирается опубликовать четыре своих издания в Северной Америке, одно из них — Gothic II Gold, которое включает в себя Gothic II, а также расширение Gothic 2 — Night of the Raven. Aspyr Media выпустила Gothic II Gold 29 ноября 2005 года.

В России Gothic 2 также доступна в коллекционном издании, вместе с дополнением и Gothic.

Продажи

Следуя высоким прогнозам продаж, Gothic 2 имела коммерческий успех и стала самым большим хитом JoWood в начале 2003 г. На немецком рынке она дебютировала на 1 месте в еженедельных чартах продаж компьютерных игр GfK в декабре, опередив таких популярных соперников, как Гарри Поттер и Тайная палата. Тобиас Симон из Gameswelt отметил, что после выхода игры он выстрелил «прямо с нуля до #1» После падения до #3 во вторую и третью неделю он закончил заключительную календарную неделю 2002 года на втором месте, уступив Анно 1503. Немецкая фирма Media Control в конце концов назвала Готику 2 вторым по величине продавцом компьютерных игр на немецком рынке в декабре, опять же уступив Анно.

По всей Европе Gothic II продал 500 000 единиц к январю 2005 года.

Отзывы критиков

В то время как Gothic 2 получила очень высокие отзывы в немецкой прессе, в Северной Америке  игра получила «в целом благоприятные отзывы» по данным сайта агрегации обзоров Metacritic.

Одной из причин общего ухудшения оценок была графика. Перевод сценария и голос, действующий в английской версии, также подверглись критике, и критики сочли его неуместным и более бедным, чем в немецкой версии. Большая часть критики голоса приходится на смену голоса для персонажа Диего.

Дуглас Л. Эриксон из журнала «Компьютерные игры» назвал Готику II «ролевым опытом в прямом смысле этого слова». Он резюмировал: «Редко непоследовательный, часто разочаровывающий и всегда гибкий, мир Готики 2, из-за отсутствия более подходящего термина, является самым правдоподобным виртуальным местом, которое вы можете посетить».

Gothic 2 получила награду PC Gamer US 2003 года «Лучшая ролевая игра». Редакторы назвали его «возвращением к истокам классической фэнтези-ролевой игры на ПК» и отметили его «красиво детализированный нелинейный 3D мир». Он также был номинирован на награды RPG Vault «РПГ года», «Выдающиеся достижения в музыке» и «Выдающиеся достижения в звуке».

Игровая Эпоха