Поиграв в «Forsaken Gods», понимаешь, что JoWooD
совершенно не учится на своих ошибках. Какой смысл выпускать
недоделанную игру, если понятно, что «творение» разработчиков
раскритикуют и никто не будет покупать? Издатель хочет сделать быстрые
деньги, и, по ходу, у него это получится. Что же хорошего и плохого
есть в этой игре? Есть ли смысл брать игру?
Зачем она нужна?
Цель дополнения — связать
третью часть и Арканию (она же «Готика 4») сюжетной цепью. Хватит всего
лишь прочитать новости про четвертую часть, как сразу станет понятно,
что произошло в «Forsaken Gods».
Первое, что мы видим — это слайд-шоу из нескольких рисунков. Разработчикам явно было
не до всяких роликов — ну хоть на этом спасибо. Прошло два года с тех пор, как главный
герой и Ксардас ушли в неизведанный мир. Правда, спокойствие в Миртане
продолжалось недолго. Между орками и людьми опять началась война. Кто
виноват — Торус или Горн — это придется нам выяснить по ходу игры.
Управление персонажем переходит в наши руки
в Сильдене, где мы встречаемся с Аногом. Услышав о том, что герой хочет
объединить Миртану, он предлагает свою помощь, однако хочет быть
уверенным в истинности наших мотивов. Мол, никому нельзя доверять в
этом ужасном мире, даже такому освободителю как ты. И так в каждом
городе.Почему с нами никто не хочет разговаривать?
Ответ таков: игра линельна.
Линельность ее заключается в том, что пока вы не выполните задания в
одном городе, в другой идти смысла нет. Люди будут говорить, что они
заняты, что они разговаривают с другими людьми, хотя они стоят и
смотрят в стену. Но стоит вам перейти на следующую ступень сюжета, как
вдруг все становятся разговорчивыми.
Из старых друзей присутствуют — Горн,
Мильтен, Торус и братья Аног с Иногом. О них ничего нового не
рассказывается. Им даже безразлично, что герой пропадал непонятно где
целых два года.
В игре встречаются
действительно интересные квесты. Вы будете драться за женщин, помогать
решать семейные споры, встретите чокнутых родителей, которые готовы
продать своих детей за золото и т.п. Что бы там ни было, а задания,
которые мы получаем от самых разных людей, увлекают, и хочется все
больше и больше.
Выносливость теперь необходима!
За что критиковали
оригинальную игру — так это за боевую систему. В аддоне осталась та же
самая система. Только немного измененная. Во-первых, у врагов появился
такой параметр как выносливость. Впрочем, этот параметр изменился и у
безымянного. Если ползунок выносливости показывает ноль — значит, вы не
сможете атаковать, прыгать и бежать — только ходить. Раньше же при
отсутствии выносливости герой продолжал махать направо и налево. Теперь
этот трюк не пройдет. Не будете следить за выносливостью — окажетесь
трупом. Изменений со стороны луков и арбалетов — нет. Только изначально
при стрельбе игра переводит в режим от первого лица. Если вам удобнее
вид со спины- просто нажмите
А вот магия разочаровала. Появились только
свитки, повышающие характеристики. Анимация немножко изменилась — но
это еле заметно. Боевая магия слаба, очень слаба — урон просто
мизерный. Если раньше молния убивала орка с одного раза, то теперь в
лучшем случае наносится 1/5 урона орку.
Еще стоит отметить, что враги перестали атаковать по одному — но это тоже наблюдается раз от разу.
Старый GENOME!
Нам обещали новый движок.
Когда увидели первые скрины, мы усомнились в этом. Когда вышел ролик-
мы стали не доверять. Но поиграв пару минут, понимаешь, что
разработчики нам нагло врали. Остался тот же самый GENOME, который не
изменился ни на йоту. Обещанного HDR нет. Графика осталась та же. Может
даже хуже. Заметно, что разработчики оптимизировали игру. Загрузка
длится меньше, игра выдает стабильные 40 кадров. Однако зависания на
пару секунд остались. Конечно, есть и положительные моменты. Например,
водичка стала прозрачной.
Стоит ли покупать ее?
Аддон «Forsaken Gods» — всего лишь простой
набор новых квестов и предметов. Ничего кардинального ни в ролевой, ни
в боевой системе не изменилось. Покупать или не покупать игру — ваш
выбор. Что мне действительно понравилось — так это квесты и задания,
которые герой получает по мере прохождения.