Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о Вершинной башне в Скайриме: как попасть, на карте.
Вершинная башня
Описание
Вершинная башня — это разрушенный форт в пепельных землях Солстхейма, расположенный к северо-востоку от Вороньей Скалы и к западу от Тель-Митрина. Здесь прячется Илдари Саротрил, бывшая ученица волшебника Нелота, также здесь живут пауки-альбиносы и пепельные отродья. Дверь в башню завалена слоем пепла до начала квеста «Старые друзья».
Экстерьер
Около башни растёт множество корней трамы и вредозобника. Вход на северной стороне крепости охраняют два порождения пепла, которые вынырнут из-под пепла, едва заметят приближение. Длинная каменная лестница ведёт к коридору, частично засыпанному пеплом, в его конце есть незапертая деревянная дверь, которая будет завалена слоем пепла до начала квеста «Старые друзья». Если подняться к башне с юго-запада, то можно найти выход сердечного камня. Продолжив восхождение против часовой стрелки до самой вершины и запрыгнув на выступ скалы у обломков стены башни, можно добраться до сундука. Также есть возможность зайти немного с другой стороны и открыть сундук через щель в стене.
Вершинная башня
Сразу за входом, в верхней части форта, находится круглая комната, пол которой засыпан пеплом. На полу валяются стальной кинжал, пара железных перчаток, три полена, колун, в куче пепла стоят три бочки. Винтовая лестница ведёт вниз. Напротив входа расположена другая комната, в ней частично обвалился потолок, среди обломков есть пара бочек, четыре бутылки нордского мёда и два мухомора.
Спустившись вниз по лестнице, можно выйти на площадку, на полу которой валяются оленья шкура, бутылка вина, кое-какая еда, посуда, стоит открытый сундук с тремя кошельками монет и пустым обычным камнем душ.
Уровнем ниже у стены стоит деревянный стол и стул, на столе найдутся случайные зелья и первый том дневника Илдари, из которого можно узнать о её презрении к своим спасителям и обещании отомстить Нелоту.
В самом низу справа стоит длинный стол, на котором лежат два стальных слитка, два мешка и бочка. Рядом есть ещё мешок, бочка и открытый ящик, слева — бочка с рыбой и коровья шкура. На западной стороне стоит сломанная мишень для стрельбы, из неё торчит две стальных стрелы, поблизости лежит колчан этих стрел. Далее начинается освещаемый свечами на стенах коридор, ведущий вниз на юго-запад.
Коридор плавно переходит в пещеру, на полу которой пульсируют коконы пауков. Три из них лопнут и выпустят огненных пауков, которые тут же нападут на героя, так что стоит издали уничтожить эти коконы и их обитателей: либо расстрелять их из лука, либо применить заклинания. Из тоннеля на юго-западе могут выскочить ещё два огненных паука и пара пауков-альбиносов. Справа стоит магическая ловушка — на столбиках установлены камни душ, обстреливающие молниями всех, кто к ним приближается.
У входа в пещеру справа лежит пара железных перчаток, впереди есть стальной меч. Ещё здесь можно найти кокон паука-альбиноса. Отсюда два пути — тоннель, ведущий на юг, и коридор с магической ловушкой, поворачивающий на северо-северо-запад. В конце южного тоннеля обнаружится ещё один кокон паука-альбиноса и два выхода рубина. Коридор идёт дальше на северо-запад и соединяется с тоннелем, идущим от пещеры. Здесь бродит паук-альбинос, вход в другой тоннель перекрыт паутиной, поэтому придётся её уничтожить, прежде чем идти дальше. В тоннеле, идущем от пещеры, валяются на полу бутылка эля и пара сапог, у стены есть кокон паука-альбиноса.
Дальше, за паутиной бегает ещё несколько ледяных пауков. Вдоль стены идёт уступ, по которому можно пройти, не спускаясь вниз. Приблизительно в центре пещеры стоит каменный столб, на котором закреплены две платформы и лестницы, по которым можно на них попасть. На полу светятся синим цветом готовые лопнуть коконы с ледяными пауками внутри, так что лучше заранее о них позаботиться — при помощи лука либо заклинаний. На столбе есть два выхода сапфира. Слева от кокона паука-альбиноса лежат маленькие рога, рядом на стене — выхода изумруда. На полу найдётся пара железных сапог и такая же броня. На верхней платформе у столба лежит небольшой кошель монет и пара железных перчаток. Есть пандус, ведущий наверх. Возвращаясь, стоит свернуть налево — там найдутся выход аметиста и растущие грибы.
Вернувшись в первую пещеру и пройдя через коридор с магической ловушкой, можно попасть в сильно разрушенный коридор, в котором слева стоят два мешка и несколько ящиков, а справа — мешок и бочка с рыбой. Этот коридор охраняют порождения пепла. Чуть дальше установлена магическая ловушка, слева за которой находится освещённая дверь. В комнате обнаружится источник света — на столике стоит зажжённый фонарь. В центре комнаты деревянные леса поддерживают потолок, рядом на полу стоят мешок и стул. В другой комнатке слева из пепла вылезет порождение пепла. Слева находится площадка, освещаемая через пролом в потолке, на ней — птичье гнездо, из него можно взять яйцо соснового дрозда. Дальше у стены справа стоит открытый сундук с хитиновой пластиной, кубок, рядом — незапертый сундук. В задней части помещения есть ещё одна комната, в ней поднимутся из пепла и нападут два пепельных чудища. Справа от входа — множество полок, на которых можно найти полоски кожи, барабан и оленью шкуру, поблизости есть мешок, четыре железных слитка и нерабочая наковальня, лежащая на боку.
В коридоре за бочкой слева обнаруживается проход, ведущий на восток, справа на полу — вина. В конце коридора есть спуск из нескольких ступеней, у дверного проёма по обе стороны стоят ящики, на левом сверху лежит четыре полена, на правом — мешок. За дверным проёмом находится круглая комната, на полу которой установлена растяжка, зацепив которую, можно вызвать камнепад из больших булыжников. В следующей комнате на полу начертана магическая руна, стоит её обойти либо обезвредить. Над комнатой на втором уровне проходит деревянный мост. Справа располагается пыточная стойка, рядом — пентаграмма душ, на ней лежат три пустых камня душ. Поблизости есть корзина, внутри которой лежит пара кожаных сапог. Коридор ведёт на восток, где справа в углу стоит деревянная рубочная колода в чьей-то крови, на ней — колун, на стойке рядом — горшок с углями, а рядом располагается бар.
В конце восточного коридора стоят бочка и открытый ящик с киркой внутри, слева есть несколько ящиков, два мешка и коровья шкура. Следует проявить осторожность — чуть дальше на стене начертана стихийная магическая руна. От места с руной коридор поворачивает на север, у следующего поворота на восток на полу стоит мангал.
По пути дальше найдётся ящик с кучей соли и жареная злокрысья кожа, сверху на бочке лежат случайная книга и сноп пшеницы. Путь ведёт в комнату с клетками, в центре которой стоят деревянный стол и стул. На столе лежит вторая часть дневника Илдари, прочитав которую, можно узнать о её растущей паранойе по отношению к шахтёрам и об опытах на людях. В двух клетках лежат скелеты, а в третьей — ещё живая Нийа. Выпустив её из клетки и поговорив, можно узнать немного больше о том, что здесь творилось. Она также попросит не убивать Илдари слишком быстро. Неподалёку от стола на полу лежит скелет, из него можно добыть несколько монет. Впереди на пути героя на полу установлена растяжка, так что лучше внимательнее смотреть под ноги.
В конце северного коридора установлен мангал, на котором лежит посуда, стальной боевой топор и кошелёк монет. На полу в углу растут грибы, поблизости валяется куча одежды. Наверху стоит ящик с двумя кошельками монет и безупречным бриллиантом. В восточной стене есть пролом, за которым находится тоннель, ведущий на пандус. Сбоку на стене есть выход орихалка, чуть дальше ещё одна жила. Платформы идут вдоль стены, постепенно опускаясь, выводя в большую пещеру, в которой деревянные леса поддерживают пандусы, идущие вверх.
В пещере стоит сломанная телега, на левом борту которой висит наплечный мешок. В центре пещеры находится высокая скала, похожая на столб. Наверху скалы есть выход сапфира, до которого легко добраться по мосткам на ней. В восточном углу находится выход орихалка, около лесов — золотая жила и ещё один выход сапфира — на западе.
Через пролом на северо-западе можно увидеть две повреждённых башни, перед проломом находится круглая платформа, по её краям стоят высокие столбики. Сразу после входа в помещение наверху появится Илдари и начнёт высмеивать Нелота. Белый столб призовёт пепельного стража, ещё пять пепельных отродий вынырнут из пепла, усложнив сражение. Покончив с ними, можно спокойно подняться по земляному пандусу, справа есть вход в пещеру, внутри которой растёт множество грибов, также тут найдутся несколько пар сапог, корзина для цветов, ящик с различными головными уборами, среди них которых можно отыскать уникальный предмет — свадебный венец. Кроме того, тут есть несколько ожерелий и кошелёк монет. За ящиком стоит корзина, в которой лежат еда и вино.
Слева от арки в пещеру лежит груда щебня, взобравшись на которую, можно подняться наверх арки. Слева стоит ящик с лавандой, чёрным камнем душ и книгой. Справа — пустая корзина, поленница, рубочная колода и колун.
Вернувшись немного назад, на пандусы, можно найти разные ингредиенты, зелье и еду. Чуть выше стоит бочка с рыбой, на задней части первой башни — ещё пара бочек, открытый сундук, частично засыпанный пеплом, ящик с сумкой аптекаря, случайная книга и корзина с парой кожаных сапог внутри.
Поднявшись на одну башню, можно перейти на вторую. Здесь слева находится множество полок, на которых лежит множество различных ингредиентов, еда, шкура, несколько камней душ и осколков камней душ, драгоценных камней и книга «Падение Азидала». Справа от спуска расположена алхимическая лаборатория, на которой лежат две плошки костной муки, слева стоят две миски, в одной — палец великана, во второй — перья и клюв ястреба. Поблизости от лаборатории есть круглый стол, на котором стоит незапертый сейф и лежит третья часть дневника Илдари. В ходе битвы все эти предметы могут разлететься, и некоторые из них будет невозможно найти.
Пандус ведёт вниз на юго-запад, где расположен вход в тоннель, около входа в который стоят два мешка. За парой поворотов поджидают уровневые порождения пепла. Покончив с ними, стоит подняться немного вверх, на выступ — там лежит комплект брони скаалов, рядом — скелет, на соседнем выступе лежат перчатки и есть незапертый сейф. В конце пути находится пролом в стене форта, сбоку на полу растут грибы. За поворотом налево находится вход в пещеру, где среди кучи щебня валяется пара ядов и железный шлем, у стены выросла очередная группа грибов. Немного проплутав, можно найти двухъярусное помещение. По верхнему ярусу бродит Илдари.
Не стоит тут выходить из режима скрытности — на верхнем ярусе две магических ловушки, да и сама Илдари — сильный маг. Её невозможно убить, не подойдя вплотную и не вырвав из её груди сердечный камень. Внизу под платформой стоит пентаграмма душ, слева — ящик с ингредиентами и сундук с оленьей шкурой. Справа находятся мешок и две бочки, поблизости на ящике лежит заполненный камень душ. Рядом — очередная бочка, на которой лежит жемчужина. В северном углу есть рубочная колода, колун и полено. К юго-западу находится дверной проём, в котором находится лестница, ведущая на верхний ярус.
Под платформой, на которой ходит Илдари, есть ещё одна область со столбом, поддерживающим эту платформу. Около столба стоят две бочки, четыре мешка и пара ящиков. Здесь вновь отыщутся ингредиенты, еда, части брони, оружие, кошелёк монет и серебряное кольцо.
Наверху лестничного пролёта находится балкон, на другом балконе ходит Илдари, к которой можно попасть, перейдя по каменному мосту. На этом балконе есть большой камин, перед огнём стоит стул, кубок и бутылка вина. Слева — проём, заблокированный поднятыми копьями. Справа от моста бочка с медовыми сотами и кубок на ней.
Перейдя мост и расправившись с Илдари, можно отыскать на этом балконе в углу большой сундук, слева стоит квадратный деревянный стол, на котором стоит тарелка с цветком. Справа от сундука есть набор полок, на которых лежат шкура лисицы, зелье, миска с драгоценными камнями, ингредиенты и посуда. В северном углу стоит кровать Илдари, слева есть маленький круглый столик. Слева от моста — рычаг, опускающий копья на балконе, оставшемуся позади на пути следования.
За опущенными кольями находится спиральная лестница, ведущая вверх. Справа на пути попадётся открытый сундук с посудой. Наверху есть потайная дверь, открывающаяся цепью слева, через неё можно выйти в комнату с обрушившимся потолком, расположенную сразу при входе в форт.
Квесты
- «Старые друзья» — найти и убить Илдари.
Предметы
- Дневник Илдари, том I
- Дневник Илдари, том II
- Дневник Илдари, том III
- Свадебный венец
Примечания
К северу от клеток, у поворота на восток, есть сундук, стоящий на потолке вверх тормашками. На внутренней стороне крышки за свёрнутым ковром спрятаны два кошелька с монетами и безупречный бриллиант. Их можно попробовать достать заклинанием телекинеза, либо выбить огненной стрелой на пол.
Квест Старые друзья
Краткое прохождение
- Поговорить с Нелотом в Тель-Митрине.
- Обследовать кладбище Тель-Митрина с помощью Кольца Поиска.
- Вернуться к Нелоту.
- Отправиться в Вершинную башню и убить Илдари Саротрил.
- Вернуться к Нелоту за наградой.
Описание
Нелот подвергается различным нападениям неизвестного противника. Для разрешения этой задачи он даёт Довакину кольцо, надев которое, тот сможет распознать источник нападений.
Прохождение
После убийства своего управителя, нападения на башню и прочих случаев лорд Нелот потерял терпение. Он заявляет, что у него множество врагов, но только не на Солстхейме. Он просит героя с помощью зачарованного кольца разыскать источник нападений.
Обходя Тель-Митрин слева, двигаясь к морю в сторону большой сосны, Довакин попадает на местное кладбище, где обитает семья нетчей. На месте протагонист находит светящийся саркофаг, к которому его привело кольцо. После возвращения к Нелоту тот говорит, что его бывшая ученица, Илдари Саротрил, жива, и именно она устраивает эти нападения. С помощью своей магии он обнаруживает её в крепости Вершинная башня и посылает Довакина покончить с ней. Прибыв на место и проникнув внутрь, главному герою остаётся убить Илдари, для чего протагонисту будет необходимо подобраться достаточно близко к ней, чтобы в решающий момент вырвать сердечный камень из её груди.
Награда
Вернувшись к нанимателю, главный герой получит в награду случайный уровневый посох, а также членство в Доме Телванни.
Баги
- Даже если Нелот скажет, что он специально для протагониста оставит кровать и тумбочку в своём доме, все кровати будут считаться занятыми, а тумбочки — чужими.
Решение: этот баг был исправлен в Unofficial Dragonborn Patch версии 1.0.3. - У Нелота может не получится сотворить заклинание для нахождения Илдари, поэтому маркер навсегда зависнет на нём, а в журнале останется запись — «Поговорить с Нелотом».
Решение 1: выйти и снова зайти в башню.
Решение 2: атаковать Нелота, но это приведёт к получению штрафа.
Решение 3: если Нелот находится в комнате зачарований, то нужно его заставить перейти в главную комнату. - Анимация с изъятием сердца Илдари может не сработать.
- Игра «вылетает» при попытке вырезать сердце Илдари.
Решение: cохраниться поблизости во избежание проблем в дальнейшем. - Если герой открыл саркофаг до начала квеста, то в нужный момент там может не оказаться сердечного камня, что застопорит квест.
Примечания
- Вершинная башня завалена пеплом до начала квеста.
- Можно обнаружить полный набор доспеха скаалов в Вершинной башне.
- Если умение лучника достаточно развито, можно убить Илдари издалека в тот момент, когда она разговаривает перед призывом пепельного стража.