Добрый день, любители Сrusader Kings.
Сегодня поговорим о ведовстве в Crusader Kings 3.
Ковен ведьм — это одно из решений, доступных игроку, которое усиливает династию. Но появляется оно только после получения свойства «Ведовство».
Люди с трейтом «Ведовство» получают:
- божественный бонус к здоровью +5 HP,
- огромное сопротивление болезням,
- + к естественному ужасу,
- + к привлекательности,
- увеличен прирост стресса,
- понижается благочестие.
Персонаж перестает визуально стареть, как только появляется трейт «Ведовство» — это позволит легально прожить всем ведьмам 100 и более лет без чит-мода «Бессмертие», если вы сами не против добавить капельку магии в геймплей.
И здесь очень сильно влияет конфессия. Если Ведовство под запретом, то искать персонажей с этим умением придётся через тайного советника заданием «Поиск секретов».
Но в первую очередь проверьте, нет ли персонажа с ведовством в радиусе взаимодействия. Для этого откройте поиск по героям игры и наберите Ведовство (обязательно с большой буквы).
Если таковые есть, то лучше всего заманить их к себе ко двору. Хотя, на самом деле, достаточно отправить наследников к ним на воспитание, тогда есть шанс, что они станут ведунами (шанс зависит от очков учёности воспитателя).
Чем больше человек из вашего дома ( часть династии) станут владельцами свойства Ведовство, тем лучше. Возможно, кто-то из них попытается приобщить вашего персонажа и это будет отлично.
Данное событие подаётся, как некий голос услышанный во время сна. При согласии получаете Ведовство, при отказе, соответственно, ничего.
В общем, самая большая сложность это сделать наследника или лучше действующего правителя ведуном/ведьмаком.
К тому же, если религия запрещает, то ведовство будет секретом персонажа и вы не узнаете, получил ли свойство ребенок воспитанный ведуном (дополнительная морока с поиском секретов или созданием рычага влияния, советую при возможности реформировать религию и разрешать ведовство).
Воспитанник получает Ведовство уже в 15 лет.
Когда правитель наконец-то оказался владельцем тайных знаний ведовства начинается следующий этап.
Появляется специальное решение, где можно наблюдать прогресс.
Условия следующие: наследник и 60% взрослых членов дома обладают свойством Ведовство.
Как говорилось выше, дом — это часть династии, дома отличаются гербами и названиями.
Чем больше людей в вашем «доме династии», тем сложнее будет добиться необходимого результата. Поэтому вместе с происками «Вовлечение в ведовство», стоит использовать и происки «Убийство», дабы ускорить процесс.
Герб дома главный ориентир для поиска в общем списке членов династии. Я советую сделать список по возрасту и вовлекать наиболее молодых, т.к. в зависимости от количества весь процесс может занять 20-30 игровых лет.
К примеру: у меня было 70 членов дома, 50 из них взрослые, значит 60% это около 30 обращённых. Каждые происки с посвящением отнимают 7-8 месяцев, а значит на всё вместе уйдёт около 25 лет.
Но, цифры примерные, т.к. обращённые будут посвящать других и помогать вам. Ещё вы и другие родственники с ведовством могут брать детей до 14 лет и давать им свойство в ходе обучения.
А старые непосвящённые будут постепенно умирать.
Возможны и сбои, даже при 95% шансе успеха посвящения.
Скорее всего, это просто попадание в 5% неудачи, у меня такое произошло всего раза 3 за 20+ обращений.
Готовить династию заранее, убивая её членов, не стоит, они так или иначе будут создавать отдельные дома свои династические линии.
После выполнения условий и основания ковена, династия будет усилена.
Кроме того, раз в 10 лет станет доступен великий ритуал (в решениях), в ходе которого можно получить 1 случайное очко умений, свойство «Травник» или просто снять стресс. Так же всегда улучшаются отношения с участниками ритуала (обладателями «Ведовства»).