Строительные материалы в Скайриме: зачем нужны, где купить, id код

Добрый день, любители Скайрима.

Сегодня поговорим о строительных материалах в Скайриме: зачем нужны, где купить, id код.

Описание

Строительные материалы — это материалы, использующиеся в разного рода ремёслах в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

В дополнении The Elder Scrolls V: Hearthfire главный герой, помимо прочего, может выстроить собственный дом, обзавестись семьёй и вообще разнообразить досуг.

В игре есть три земельных участка, доступных для продажи, по одному в Фолкрите, Хьялмарке и Белом Берегу. Чтобы обзавестись правами на землю, главный герой должен прибыть к одному из ярлов и выполнить следующие задания:

  1. Фолкрит — убить главаря бандитов в случайной локации.
  2. Морфал — выполнить квест «Вечный покой».
  3. Данстар — убить великана в случайной локации.

После выполнения квестов появится возможность купить земельный участок за 5000 септимов. Управитель или ярл, продавший права на земельный надел, объяснят дорогу до купленного участка. Однако слушать их необязательно, так как на карте уже будет маркер, указывающий на нужное место.

Коротко обо всех трёх усадьбах

  1. Поместье «Озёрное» — имение в Фолкрите. Находится в лесу, из-за чего на участок часто забредают дикие животные. Волки и медведи могут напасть на скот и даже во время отсутствия владельца[1]. Чуть-чуть севернее находится стол для церемониального жертвоприношения, а южнее — Сосновая застава.
  2. Поместье «Уиндстад» — милое местечко в Хьялмарке посреди захоронений древних нордов. Не считая заглядывающих на огонёк драугров и бандитов — самое тихое место.
  3. Поместье «Хельяркен-холл» — очень хорошее место практически в центре карты, на самой границе Белого Берега и Вайтрана. Открывается отличный вид на Драконий Предел и Глотку Мира. Из минусов — буквально в двух шагах на восток — обжитая стоянка великанов с мамонтами.

Примечание: Первым лучше построить поместье «Озёрное». Существует весьма распространенный баг, когда в случае отсутствия Озёрного, Уиндстад или Хельяркен-холл строятся на его месте.

Строительство

Список предметов и материалов, необходимых для строительства

Материалы, которые невозможно изготовить самостоятельно

  • Глина XX003043
  • Стекло XX005A69
  • Козьи рога XX00303F
  • Карьерный камень XX00306C
  • Распиленное бревно XX00300E
  • Солома XX005A68

Изготавливаемые предметы

  • Дверная петля XX003011
  • Железная фурнитура XX003035
  • Замок XX003012
  • Гвозди XX00300F

Купить

Купить материалы можно у любого разноторговца, просто есть они далеко не всегда. Например:

  1. «Серые сосны» в Фолкрите
  2. У Белетора в Вайтране
  3. У управителя дома

Чтобы не было нападений на скот, необходимо поставить миску рядом с усадьбой и положить туда кусок любого мяса, к примеру, оленины.

Брёвна на лесопилке можно пилить самостоятельно. В разговоре с владельцем лесопилки есть опция «Могу ли я напилить дров для себя?». Но изначально при её выборе владелец лесопилки даёт отказ. Для того, чтобы он разрешил пользоваться лесопилкой, нужно улучшить отношение владельца к протагонисту каким-либо способом, например, нарубив ему дров. После оказания помощи владельцу лесопилки, тот будет считать протагониста другом, и текст диалога изменится. После каждого полного цикла обработки бревён главный герой получит десять распиленных брёвен бесплатно.

Этап 1

  • Создать на чертёжном столе план малого дома.
  • Открыть сундук и забрать всё, что в нём лежит (ресурсов, которые в нём находятся, хватит только на малый дом).
  • Создать на наковальне три десятка гвоздей (по десять за раз).
  • Использовать верстак и заложить фундамент здания. Далее продолжить создавать: каркас стен, стены, пол, каркас крыши, и, наконец, дверь (несколько раз придётся возвращаться к наковальне).
  • Закончив с дверью, герою нужно войти в дом.
  • Внутри дома справа можно заметить ещё один новый верстак, а чуть дальше — пустой сундук. На верстаке можно создавать предметы мебели для этой комнаты.
  • Допустим, нужно создать кровать.
  • Подойти к верстаку.
  • Открыть раздел «Мебель».
  • Создать кровать.

Как только это будет сделано, кровать появится в комнате. То есть место для неё самостоятельно выбрать невозможно, равно как и то, что именно ставить в комнате.

Внутренний верстак в любой момент можно убрать или поставить при помощи чертежного стола. В обстановке малого дома нет ни алхимической лаборатории, ни пентаграммы душ. В общем, этот дом будет напоминать дома обычных жителей Скайрима, далёких от магии и славных подвигов.
Полезные объекты малого дома:

  • Двуспальная кровать — 1 шт.;
  • Очаг — 1 шт.;
  • Контейнеры — 9 шт. (сундук, комод, тумбочка, 2 бочки, 3 мешка, кошель);
  • Витрина — 1 шт.

Примечание: перед каждым созданием мебели рекомендуется сохраниться. Так как некоторые объекты могут показаться излишними или неуместными (например полностью обставленный главный зал выглядит весьма захламленным, или например в случае постройки лаборатории зачарования, пентаграмма душ в главном зале не нужна), а возможность убрать их в игре не предусмотрена.

Примечание: удалить лишние объекты можно при помощи консольных команд. Команда disable отключает выбранный объект, потом его можно восстановить командой enable, если знать его RefID (отображается при выборе объекта). Команда markfordelete удаляет выделенный объект из игры полностью и без возможности восстановления, поэтому применять её стоит с большой осторожностью и предварительно проверив связкой команд disable — enable тот ли объект вы удаляете (помимо обычных в игре есть невидимые объекты, которые можно выделить, кликнув по ним, и которые необходимы для нормального функционирования игры.

Этап 2

Нанять управителя.
Пользуясь инструкцией этапа 1, построить главный зал.

С помощью чертёжного стола переделать малый дом в прихожую. Из малого дома, переделанного в прихожую, исчезнет кровать, очаг, тумбочка но появятся несколько стоек для оружия и витрина. Стелаж с витриной из малого дома будет перенесен на 2 этаж главного зала (но содержимое витрины останется на исходном месте), предметы из исчезнувшей тумбочки переместятся в сундук в прихожей. Также будет перенесен стол под одну из лестниц в главном зале.

Полезные объекты прихожей:

  • Контейнеры — 10 шт. (сундук, комод, 2 тумбочки, 2 бочки, 3 мешка, сейф);
  • Витрина — 2 шт. (большая и маленькая);
  • Стойка для оружия — 4 шт. (одинарные).
  • Главный зал условно можно разделить на три зоны.

Обеденный зал. Располагается сразу за прихожей. Также в обеденном зале может быть размещена лаборатория алхимика.

Комната отдыха. Сразу за обеденным залом. Здесь может быть установлена наковальня, а также там находится вход в подвал.

Второй этаж. Можно установить одну двуспальную кровать (для главного героя и его/её супруги/супруга), а также две односпальные кровати (для детей или прочих жителей). Ещё на этаже можно установить пентаграмму душ, но устанавливается она с верстака в обеденном зале.

В главном зале расположено 3 верстака для обустройства зала. Их функции не дублируются.

Полезные объекты главного зала:

  • Контейнеры — 60 шт. (3 сундука, 4 сейфа[2], 6 шкафов, 4 буфета, 3 тумбочки, комод, 10 бочек, 24 мешка, 3 наплечных мешка, 2 кошеля);
  • Витрина — 7 шт. (2 больших и 5 маленьких);
  • Манекен — 1 шт.;
  • Стенд для оружия — 1 шт.;
  • Стенд для щита и оружия — 1 шт.;
  • Книжная полка — 3 шт. по 18 книг (1 стелаж);
  • Кровать — 3 шт. (1 двуспальная, 2 односпальных);
  • Котелок;
  • Алхимическая лаборатория;
  • Пентаграмма душ.
  • Наковальня.

Этап 3

Пора строить пристройки к главному залу. Пристроек целых девять вариантов, но построить можно всего три. Создав на верстаке хоть что-то из выбранной в крыле пристройки, вернуться назад и построить другую уже не получится, поэтому рекомендуется быть внимательным при выборе и предварительно сохранить игру.

Восточное крыло.

Библиотека. Включает в себя множество стеллажей и полок, где можно разместить книги. Библиотека имеет два независимых этажа, входы — через главный зал.

Полезные объекты библиотеки:

  • Книжная полка — 28 шт. (по 11 книг);
  • Контейнеры — 6 шт. (2 сундука[5], 1 сейф, 2 мешка, кошель);

Кухня. Заваленные едой полки, есть котелок для приготовления блюд и, что самое главное, имеется печь, где можно приготовить уникальные пироги и слойки, которые в игре не встречаются.

Полезные объекты кухни:

  • Маслобойка — 1 шт. (даёт масло);
  • Котелок — 1 шт.;
  • Печь — 1 шт.;
  • Контейнеры — 17 шт. (3 буфета, тумбочка, сейф, 6 бочек, 6 мешков);

Оружейная. Данная пристройка очень функциональна, так что будет полезна не только любителям полюбоваться на оружие и доспехи. Содержит множество манекенов, стоек, стендов и витрин для оружия и доспехов, а также инструментарий для их улучшения и контейнеры для хранения.

Полезные объекты оружейной:

  • Манекен — 5 шт.;
  • Стойка для оружия — 10 шт. (2 ряда по 5);
  • Витрина — 4 шт. (2 больших и 2 маленьких);
  • Стенд для щита и оружия — 2 шт.;
  • Контейнеры — 18 шт. (сундук, 2 комода, 9 буфетов, 2 тумбочки, сейф, бочка, 2 мешка);
  • Верстак;
  • Точильный камень;
  • Дубильный станок — 2 шт. (1 снаружи на крыше).

Здесь приоритет отдавать чему-то одному сложно, так что выбор остаётся за игроком. Если есть необходимость получить все варианты, можно построить три дома.

Северное крыло.

Кладовая. Здесь находится множество сундуков, сейфов и прочих контейнеров для хранения самых разнообразных вещей.

Полезные объекты кладовой:

  • Контейнеры — 55 шт. (8 сундуков, 8 сейфов[6], 2 буфета, 2 тумбочки, 2 комода, 11 бочек, 17 мешков, 2 наплечных мешка, 3 кошеля[7]);
  • Витрина — 4 шт. (маленькие, 1 занята кошелями).

Лаборатория алхимика. Если «Алхимия» не входит в число приоритетных навыков персонажа, то без данной пристройки можно обойтись. Впрочем, в обеденном зале тоже можно поставить алхимическую лабораторию. Лаборатория имеет два независимых этажа, входы — через главный зал. 1 этаж — небольшой склад, 2 этаж — сама лаборатория.

Полезные объекты лаборатории алхимика:

  • Контейнеры 1 этажа — 20 шт. (буфет, тумбочка, комод, 7 бочек, 6 мешков, наплечный мешок, 3 кошеля в витрине);
  • Контейнеры 2 этажа — 22 шт. (сундук, 4 сейфа[8], шкаф, 2 тумбочки, 3 бочки, 7 мешков, наплечный мешок, 3 кошеля в витрине);
  • Витрина — 2 шт. (на каждом этаже, заняты кошелями).

Алхимическая лаборатория на 2 этаже.

Зал трофеев. В этой комнате на специальных подставках для трофеев можно выставить чучела убитых существ (волков, троллей, фалмеров и других). Возможность замены или удаления выставленного чучела не предусмотрена.

Полезные объекты зала трофеев:

  • Контейнеры — 16 шт. (сундук, 4 буфета, 4 сейфа, бочка, 4 мешка, наплечный мешок, кошель);
  • Витрина — 1 шт. (маленькая);
  • Подставка для трофеев — 7 шт. (3 больших, 4 маленьких).

Западное крыло.

Лаборатория зачарователя. Если «Зачарование» не входит в число приоритетных навыков персонажа, то без данной пристройки можно обойтись. Пентаграмма душ также находится на втором этаже главного зала. Лаборатория имеет два независимых этажа, входы — через главный зал.

Полезные объекты лаборатории зачарователя:

  • 1 этаж: 4 контейнера (сундук, тумбочка, 2 мешка), 2 витрины (большая и маленькая);
  • 2 этаж: пентаграмма душ, 9 контейнеров (сундук, буфет, тумбочка, 4 сейфа, кошель, мешок), манекен, 3 стойки для оружия, стенд для оружия;
  • Кошель снаружи на крыше.

Оранжерея. Принцип тот же, что и в палисаднике, но после посадки растений здесь появляются насекомые: днём — пчелы, бабочки-монархи, синие бабочки; вечером — светлячки, лунные мотыльки. Также в комнате появляется на стенах бородатый мох, гнездо оригмы, а также пчелиные ульи, в котором можно найти пчелиное гнездо, |медовые соты и пчёл. Если всех этих предметов в избытке, то оранжерею можно не строить.

Полезные объекты оранжереи:

  • Вазоны с землей: 3 больших (4 растения) и 6 маленьких (1 растение), итого 18 растений;
  • Контейнеры — 25 шт. (10 буфетов, 4 кошеля, сейф, 6 бочек, 4 мешка);
  • Витрина — 4 шт. (2 больших, 2 маленьких);
  • Растущие грибы — 2 шт. (бесовский гриб и гниль Намиры, растут под витринами).

Спальни. Для начала стоит прикинуть население усадьбы. Максимальное число жителей усадьбы, не учитывая Довакина, шесть человек (хускарл, управитель, бард, супруг(а) и двое детей), минимальное без потери функциональности — 1[9]. В главном зале четыре спальных места. В зависимости от того, сколько человек планируется к заселению в поместье, стоит принимать решение о строительстве данной пристройки. Однако если не создавать эту пристройку, то жильцы будут спать поочерёдно.

Полезные объекты спальни:

  • Кровать — 3 шт. (1 двуспальная и 2 детских);
  • Контейнеры — 17 шт. (4 сундука[10], 2 сейфа, 4 шкафа, 3 кошеля, 3 мешка, наплечный мешок);
  • Витрина — 2 шт. (маленькие);
  • Стойка для щита и оружия — 1 шт.

Библиотека, лаборатория алхимика и лаборатория зачарователя строятся в виде башенок, на вершине которых находится смотровая площадка. Также из них можно попасть на крышу дома, где расположено гнездо ястреба с яйцом и перьями ястреба. Это единственные строения, которые можно оставить недостроенными без потери функциональности: смотровую площадку на крыше можно не накрывать куполом, а оставить открытой.

Крыши кладовой, спальни и оружейной плоские, с открытой террасой на них. На террасу ведут как лестницы снаружи дома, так и двери со второго этажа главного зала. На террасах через внутренний верстак соответствующей пристройки могут быть установлены некоторые объекты: столы, мишени, и т. д. При строительстве всех этих трёх помещений снаружи дома образуется верхний ярус, на котором любители свежего воздуха могут неплохо проводить время.

Этап 4

Строительство подвала. Подвал является отдельным помещением, вход в него осуществляется через люк в полу в главном зале. В подвале можно установить полностью оборудованную кузницу, а также создать основание алтаря, где могут быть установлены святилища всех Девяти Божеств. Также, если главный герой — вампир, в нише рядом с лестницей можно поставить гроб.

Полезные объекты подвала:

  • Контейнеры — 40 шт. (2 сундука, 10 сейфов[12], 3 тумбочки, 11 бочек, 11 мешков, 3 наплечных мешка);
  • Витрина — 1 шт. (маленькая);
  • Манекен — 1 шт.;
  • Стойка для оружия — 5 шт. (1 ряд);
  • Стенд для щита и оружия — 2 шт.;
  • Бочки с мёдом — 2 шт. (дают нордский мёд);
  • Алтарь богов — 9 шт.;
  • Кузница;
  • Плавильня;
  • Верстак;
  • Точильный камень;
  • Дубильный станок;
  • Гроб (только для вампиров).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровая Эпоха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: