Слышь, купи Скайрим: что за мем, в чём прикол

Добрый день, любители Скайрима.

Сегодня поговорим о Слышь, купи Скайрим: что за мем, в чём прикол.

Совсем недавно Bethesda вновь это сделала — анонсировала очередное переиздание The Elder Scrolls 5: Skyrim, которое будет поставляться в наборе со всеми дополнениями, сотнями модов из Creation Club, рыбалкой, режимом выживания и квестами Saints and Seducers.

Слышь, купи Скайрим

До выхода пятой части The Elder Scrolls студия ограничивалась лишь портами на консоли — либо (в случае с Oblivion) выпуском GOTY-издания, включающего ранее вышедшие дополнения. Так поначалу было и со Skyrim: через два года после выхода оригинала состоялся релиз Legendary Edition, куда вошла пятая часть в комплекте с тремя аддонами и последним патчем. Казалось бы, на этом всё, осталось дождаться анонса следующей части, но не тут-то было. Уже в первые годы жизненного цикла PS4 и Xbox One библиотеки обеих консолей стремительно пополнялись переизданиями старых хитов. И ладно бы только тех, что вышли с десяток лет назад, но нет: на одной только PS4 за полтора года появились обновлённые версии God of War 3, The Last of Us, GTA V и трилогии Uncharted. Видимо, это и навело Говарда на мысль, что можно продать Skyrim ещё раз. Как минимум для того, чтобы консольщики наконец получили в своё распоряжение версию, не уступающую ПК-оригиналу в техническом плане.

The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition для PS4, Xbox One и даже PC увидела свет в 2016. И это был не просто порт с выкрученными на максимум настройками графики, а неплохо подкрашенная версия с улучшенными текстурами, эффектами и прочими наворотами. Конечно, возраст движка всё равно напоминал о себе даже под таким слоем косметики, особенно на фоне The Witcher 3: Wild Hunt. Но четыре года, прошедшие с момента выхода оригинала, — неплохой повод перепройти шедевр, а для кого-то и познакомиться с ним впервые. Правда, если владельцам Steam-версии обновление до Special досталось бесплатно, то консольщикам пришлось раскошелиться.

Здесь нужно отметить одну важную деталь. Special Edition — редчайший пример консольного проекта, который поддерживает пользовательские модификации. Моды во многом и стали тем эликсиром вечной молодости, который обеспечил игре долголетие. Креатив участников сообщества не знает границ: радикальные улучшения графики, дополнительные механики, квесты, а порой и самостоятельные игры — чего только не делают на основе ванильного «Скайрима»… Даже если отбросить в сторону всякую мелочёвку, то банальному перечислению всех модификаций, достойных внимания, пришлось бы посвятить отдельный материал: взять хотя бы The Forgotten City, которая впоследствии выросла в полноценный самостоятельный проект.

Что же до следующих переизданий Skyrim, то искать для них новый повод долго не пришлось. На подходе была гибридная консоль Nintendo — и, конечно же, игры уровня «Скайрима» никогда не были доступны в портативных условиях, если не брать в расчёт китайские ПК в форме планшетов. Возможность поиграть где-нибудь в дороге, между парами, а потом вернуться домой, расположиться перед телевизором и продолжить приключение дорогого стоила — как раз под стать ценам на игры для Switch в России. Но тут уж придраться не к чему: такой порт точно не назовёшь высосанным из пальца. А вот к VR-версии, сперва вышедшей для шлема Sony, можно относиться по-разному. Всё-таки железо консоли плохо справлялось с обработкой графики, да и сама Skyrim в новом формате чувствовала себя не особенно уютно: с адаптацией управления разработчики справились так себе, что вкупе с сильно урезанной картинкой производило не самое лучшее впечатление.

Примерно в то же время и появился знаменитый мем «Слышь, купи». Само собой, он не был дословной цитатой: хотя Говард периодически позволял себе эксцентричные высказывания на публике, в вопросах делового этикета был предельно аккуратен. Поэтому речь шла исключительно о фанатском фольклоре, поскольку таким количеством переизданий обладала не каждая игра. Эх, рассказал бы им кто тогда про «расширенное и улучшенное» переиздание GTA V для PS5 и Xbox Series — возможно, шуток было бы поменьше. Тем более что сам Тодд впоследствии тоже отшутился: мол, перестаньте наконец покупать Skyrim, и мы больше не будем её переиздавать. Сравните это с тем, сколько негатива навлекла на себя Rockstar, когда объявила войну моддерам и авторам фанатских портов в связи с выходом Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition!
Лояльность к народному творчеству и самоирония сделали Bethesda объектом именно что добрых шуток, хотя, конечно, исключения всё равно встречались. На пресс-конференции в 2018 году студия предварила рассказ о Fallout 76 анонсом версии для виртуального ассистента Amazon Alexa. Этим гэгом Тодд подмигнул игрокам и дал понять, что команда одержима идеей портировать Skyrim вообще на все устройства в мире.

Смех смехом, но такая версия действительно вышла: воспользовавшись умной колонкой или соответствующим приложением для Android или iOS, можно сыграть в текстовую адаптацию, где голосовой помощник описывает происходящие события, а геймеру нужно давать правильные ответы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровая Эпоха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: