Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о моде Дозорный в Скайрим: как начать квест, прохождение.
Мрачная история о Дозорных Стендарра.
В моде присутствует множество уникальной брони, оружия, колец, монстров и прочего.
Дозорный — это грандиознейший и громаднейший мод из всех, что нам доводилось играть. Мод сделан в лучших традициях Dark Souls, да и вообще всей серии Souls, при этом очень уважительно относится к лору вселенной TES. Сложно утверждать, что в моде все прямо так, как задумывалось авторами серии TES, но и значительных расхождений с лором в нем нет.
В моде с пару десятков новой брони, которая подходит как женскому, так и мужскому персонажу (есть несколько шмоток, которые являются исключением), тонны оружия и столько же колец. Все имеет свои собственные текстуры и модели. Десятки новых врагов, новые компаньоны (один из которых четвероногий по имени Ал) и конечно же все это сопровождается очень продолжительным квестом, который вполне сошел бы за полноценное DLC.
Эпизод I — Колдунья
Примечание: любые моды, которые автоматически удаляют трупы существ, могут быть критически несовместимы — вы не сможете завершить квест «Так сказал каджит», т.к. труп каджита исчезнет из игры.
Дозорный Стендарра
Когда вы войдёте в таверну «Пик ветров» в Данстаре, с вами заговорит Альтано и пригласит в Дозор.
Примите его предложение и следуйте за ним в храм Стендарра недалеко от Данстара.
Поговорите с Хранителем Торондиром.
Поговорите с Альтано.
По желанию осмотрите храм. Гвинет в библиотеке продаёт связанные с Дозором вещи, а справа от центральной части есть приспособления для крафта.
Кровосос
Поговорите с Альтано и следуйте за ним или отправляйтесь сразу в Зал мёртвых в Вайтране, после чего поговорите с ним.
Задание: найти и уничтожить вампира, это Люсин. С 6 утра до 9 вечера она в таверне «Гарцующая кобыла», в другое время — у входа в Облачный район со стороны «Пьяного охотника».
Убейте её в любое время в любом месте, учтите — ночью она трансформируется в более сильного монстра.
Вернитесь к Альтано в Зал мёртвых, доложите о выполнении задания.
Тот, До Кого Нельзя Дотронуться
Поговорите с Альтано в «Гарцующей кобыле».
Задание: разобраться с призванным даэдра — Вернаккусом. Он за стенами Вайтрана у заброшенного дома, где до нападения жил старый вор Винч Ловкач.
Альтано будет сопровождать вас до самого дома.
Когда Вернаккус появится, выслушайте его надменные речи и победите его, после чего поговорите с Альтано.
Тихий час
Поговорите с Альтано в «Гарцующей кобыле».
Задание: разобраться с призванным даэдра — Катутетом. Он в таверне «Очаг и свеча» в Виндхельме.
Следуйте за Альтано или встретьтесь с ним на месте.
Выслушайте жалобу хозяйки таверны и победите вдрызг пьяного Катутета.
Доложите Альтано о выполнении задания. Даже он скажет, что не видел более несуразного даэдра.
Глаз безумия
- Поговорите с Альтано в «Очаге и свече».
- Сходите в Рощу Кин и поговорите с Балором.
- (Опционально) Вернитесь к Альтано, поговорите с ним и вернитесь в Рощу Кин.
Убейте Балора сразу.
ИЛИ
Поговорите с Антоном Блистательным в таверне «Деревянное кружево». Примите его предложение помочь, возьмите любой из двух посохов и испытайте его на Балоре.
- Вернитесь к Альтано в «Очаг и свечу», доложите о выполнении задания.
Поел и сбежал
- Поговорите с Альтано в «Очаге и свече», узнайте о новостях из сигнальной башни Стендарра.
- Следуйте за Альтано или встретьтесь с ним у башни недалеко от Рифтена.
- Ментор Анкано — Джейкоб — расскажет о появлении даэдра в таверне «Пчела и жало» Рифтене, с которым нужно разобраться.
- Следуйте за Альтано или встретьтесь с ним в таверне.
- Даэдра Амкаос требует больше еды и угрожает мирному населению, победите его.
- Оказывается, до вашего прихода он проглотил еды на 1000 септимов, поэтому Кирава будет требовать их с вас, раз даэдра больше нет.
Выплатите ей всю сумму полностью из своего кармана.
ИЛИ
Займите у Альтано 800 септимов и отдайте ей 1000.
- Вернитесь к Джейкобу к сигнальной башне Стендарра, доложите о выполнении задания.
Так сказал каджит
- Джейкоб скажет, что есть кое-какие признаки призыва даэдра в Крысиной Норе под Рифтеном.
- Поговорите с Альтано и встретьтесь с ним в «Буйной фляге» в Рифтене.
- Задание: найти каджита (Джо’Ванни), который призвал даэдра (Эмпуса). Здесь вас ждёт небольшая развилка.
- Поговорите с Антоном Блистательным в «Буйной фляге», возьмите у него посох умеренного света.
Найдите каджита и убейте его полученным от Антона посохом, когда он нападёт.
При желании можете найти в Крысиной Норе каджита Мар’Со и выслушать несколько его реплик.
ИЛИ
Идите в хранилище Крысиной Норы и поговорите с Джо’Ванни.
Когда он на вас нападёт, убейте его и спустя пару секунд потеряйте сознание.
Очнитесь в разуме Джо’Ванни на его месте, поговорите с его женой — Кампане’Рой.
Сядьте за стол и снова поговорите с ней.
Когда она исчезнет, в доме появится каджит Мар’Со, поговорите с ним.
Когда он исчезнет, в доме появится даэдра Эмпуса — убейте его и спустя пару секунд потеряйте сознание.
Очнитесь у тела Джо’Ванни в хранилище Крысиной Норы, после чего найдите каджита Мар’Со и поговорите с ним.
Когда он на вас нападёт, убейте его и заберите с его тела шкуру Кампане’Ры.
Вернитесь в хранилище Крысиной Норы под Рифтеном и «отдайте» Джо’Ванни шкуру Кампане’Ры.
- Вернитесь к Альтано в «Буйную флягу», доложите о выполнении задания.
Старые грехи
- Вернитесь к сигнальной башне Стендарра, встретьте наёмника колдуньи.
- Проигнорируйте его совет уйти по-хорошему и убейте его, получив ключ от подвала башни.
- Откройте люк башни и спуститесь в подвал.
- Встретьте раненого Джейкоба и выслушайте его.
- Альтано пойдёт вперёд в подземелье, следуйте за ним, но не оставляйте Джейкоба одного (он пойдёт за вами, по пути останавливаясь и разговаривая с призраками).
- Когда Альтано и Джейкоб пройдут по мосту, они войдут в пещеру с алтарём Молага Бала. Следуйте за ними.
- После короткой сцены убейте колдунью (Бал/Рахель) и заберите с её тела булаву Молага Бала.
- Отдайте булаву Альтано и поговорите с ним.
Без пощады
- Альтано, которым явно овладела жажда крови, пошлёт вас убить ведьм возле Айварстеда (ведьму и её ребёнка).
- Ступайте к хижине алхимика, что южнее Айварстеда, найдите вход в зону «Ведьмин пруд», доберитесь до убежища ведьмы.
- Встретьте Карен и Лилиан в хижине, начните диалог с Карен.
(Понижение кармы) Начните разговор с «Я из Дозорных Стендарра». Карен и Лилиан начнут спасаться бегством, и вам придётся убить их.
ИЛИ
(Нейтральная карма) Начните разговор с «Что ты здесь делаешь?», после чего предупредите Карен об опасности.
Вернитесь к Альтано (он всё ещё у алтаря Молага Бала).
В разговоре с ним твёрдо откажитесь убивать невинных, иначе вам придётся вернуться к ним и убить их (Понижение кармы).
Здесь находится ещё одна развилка.
Позвольте Альтано ударить вас несколько раз и потеряйте сознание.
Очнитесь в хижине рядом с телами Карен и Лилиан (вы всё-таки убили их под воздействием Альтано).
Получите проклятие Стендарра и выйдите из хижины. По желанию поговорите с ведьмой Рейдой, чтобы получить некоторые объяснения.
В этом случае история продолжается в квестах «Бесконечное падение» и «Приземление».
ИЛИ
Победите Альтано, а затем и Уродливого — монстра, внешне похожего на Молага Бала.
В этом случае история продолжается в квесте «Акт милосердия».
Бесконечное падение
- Доберитесь до храма Стендарра и встретьте там Альтано.
- Поговорите с Альтано и разберитесь с призванным им даэдра, пока сам Альтано исчезает.
- Спуститесь в библиотеку, найдите Гвинет и поговорите с ней.
- Доберитесь до алтаря Молага Бала под сигнальной башней Стендарра, по пути разговаривая с призраками.
- Когда призванный Альтано Молаг Бал в форме ящера убьёт его, начните диалог с даэдрическим принцем.
(Понижение кармы) Отдайте свою душу Молагу Балу и продолжите чтение гайда с эпизода IV (да, вы пропускаете II и III эпизоды).
ИЛИ
(Повышение кармы) Дважды откажитесь от предложения Молага Бала и победите его в бою. Осторожно, у него иммунитет к огненной магии!
Приземление
- Поговорите с Альтано после победы над Молагом Балом.
- Уничтожьте булаву Молага Бала при помощи оружия или заклинания.
- Выслушайте Молага Бала и получите его метку — своеобразное «благословение».
- Вернитесь в храм Стендарра, поговорите с Гвинет и станьте новым Хранителем.
- Получите Рог Стендарра и избавьтесь от проклятия Стендарра, полученного при убийстве Карен и Лилиан.
Акт милосердия
- После победы над Альтано и Уродливым вам придётся поговорить с Карен.
- Вне зависимости от того, что вы ей скажете, она нападёт на вас. Убить её вы не сможете, только остановить.
- Когда Карен без сил будет лежать на полу, поговорите с ней.
- Скажите ей то, что считаете нужным, и покиньте зал.
- Доложите Торондиру о выполнении задания, выслушайте планы Хранителя.
Примите Рог Стендарра и останьтесь, чтобы приглядывать за храмом.
ИЛИ
Убейте Карен. Когда вы это сделаете, то почти сразу получите дротик с ядом от Лилиан, которая пряталась в засаде.
- Умерев, вы попадёте в туннель между жизнью и смертью. У вас лишь один путь — вперёд.
- Добро пожаловать в Хладную Гавань, продолжите чтение гайда с эпизода IV (да, вы пропускаете II и III эпизоды).
Ведьма Айварстеда
- Если вы убили Карен в ходе квестов I эпизода, вы можете вернуться к Рейде на ведьмин пруд и сразиться с ней.
- Если хотите — выслушайте её самодовольные речи, после чего скажите «Я убью тебя, ведьма».
- Она начнёт телепортироваться вокруг и призывать из пруда баливогов и граммитов, заодно разговаривая с вами.
- Убивайте всех этих существ и наносите ей урон при любой возможности.
- После боя начните диалог с ней.
(Понижение кармы) Пощадите её и идите к выходу. Встретьте Рейду там и выслушайте её насмешки и обещания уничтожить Айварстед. Это не шутки, она отправит туда граммитов, и они убьют всех не-бессмертных персонажей. А чего вы ожидали от злой ведьмы?
ИЛИ
(Повышение кармы) Скажите Рейде, что её участь решена. Когда она снова начнёт бой, убейте её.
Эпизод II — Кровавая Матрона
Примечание: квест «Пустые клетки» — единый квест, который продолжается во время выполнения квестов «Чистка» и «Кровавая Матрона». Последний квест доступен только после верного решения в определённый момент.
Пустые клетки
- Поговорить со стражником Виндхельма во дворе храма Стендарра.
- Отправляйтесь в Виндхельм и поговорите с управителем, который поручает вам расследование происшествия: из подземелья Виндхельма пропадают заключённые и стражники.
- Получите у него ключ от подземелья и спуститесь в него (пройдя через казармы стражи).
- Зайдите в самую большую клетку и осмотрите статую — Каменную Деву.
- Вернитесь к управителю и поговорите с ним. Узнайте, что такое уже происходило около 20 лет назад, и что записи об этом есть в храме Стендарра.
- Вернитесь в храм Стендарра, спуститесь в библиотеку и найдите в одном из книжных шкафов рапорт из Виндхельма (подсказку может дать Гвинет).
- Прочтите рапорт и получите ключ от Каменной Девы.
- Вернитесь к управителю Виндхельма и поговорите с ним, после чего спуститесь в подземелье и откройте Каменную Деву.
- Спуститесь в нижнюю точку катакомб, убивая злокрысов и диких вампиров на своём пути.
- В комнате-цистерне встретьте орка-вампира Гваджи гро-Агнама.
Чистка
- Когда Гваджи нападёт на вас, убейте его и получите ключ от тайного прохода.
- Откройте этим ключом люк, ведущий в кровавый колодец.
- Встретьте внизу вампира Пауло, который испугается и бросится бежать. Убейте его и получите ключ от трущоб старого Виндхельма.
- Откройте этим ключом дверь на противоположной стороне кровавого колодца и войдите в трущобы.
- Трущобы старого Виндхельма — довольно большое, но линейное подземелье, в нём много закрытых дверей (в основном это пути возвращения) и диких вампиров.
- В конце подземелья встретьте огромного вампира-зверя и убейте его (Повышение кармы), после чего откройте полученным ключом от старого Виндхельма дверь в следующее подземелье.
- Точно так же идите вперёд, убивая вампиров, пока не встретите нового огромного монстра — Кошмар Илиналты.
- Убейте его (Повышение кармы) и получите старый ключ стражи Виндхельма.
- Откройте этим ключом ворота, которые охранял монстр, и войдите в Прибежище.
- Убивая вампиров, доберитесь до комнаты на втором этаже со светильником на столе.
- Поговорите с вампиром по имени Тингол, после чего убейте появившегося вампира Джерико и его слуг.
- Получите за это ключ тюремщика, откройте клетку Тингола и поговорите с ним.
Согласитесь прервать его страдания и убейте его.
ИЛИ
Откажитесь убивать его. Можете поговорить с ним о чём-нибудь ещё, но для продолжения истории вы должны убить его. Другого выхода нет.
- Идите в северную часть Прибежища и поднимитесь ко Дворцу Искусительницы, откройте вход ключом тюремщика.
- Доберитесь до большого обеденного зала и пройдите вперёд по коридору.
- Встретьте там вампира по имени Аредель, который после короткой речи нападёт на вас.
- Убейте его и получите ключ Аределя. Квест «Чистка» на этом заканчивается, но эпизод продолжается.
- Откройте дверь справа ключом Аределя и войдите в Покои Матроны.
- Подойдите к открытому гробу Лами Бал и потеряйте контроль над персонажем. Вас пронзят острые копья и вы потеряете сознание.
- Очнитесь во сне Лами, поговорите с ней и пройдите через долину по направлению к замку, который окутан туманом.
- Встретьте у ворот замка самого Молага Бала, который предложит вам провести вечность вместе с Лами.
- Начните диалог с Лами Бал (уже с внешностью вампира и кинжалом в груди).
(Понижение кармы) Ответьте ей «Хорошо, пойдем» и войдите в замок. Обратного пути нет, вам придётся коснуться алтаря и получить эффект «Кровь Лами». Продолжите чтение гайда с эпизода IV (да, вы пропускаете III эпизод).
ИЛИ
(Нейтральная карма) Ответьте Лами Бал, что захотите, и вступите с ней в бой. Она пользуется невидимостью и призывает слабых вампиров, наносите ей урон при любой возможности.
Кровавая Матрона
- Победите Лами Бал (в её сне), потеряйте сознание и очнитесь в Покоях Матроны.
- Заберите с тела Лами Бал (уже с внешностью древнего трупа) кинжал барда (поверьте, он пригодится буквально через минуту).
- Идите к выходу и попадите в ловушку Молага Бала. Призрак проклятия Молага Бала появится на троне, воскресит Лами Бал и направит её против вас.
- Убивать Лами Бал бесполезно, т.к. Молаг Бал (его проклятие) постоянно воскрешает её. Поэтому как можно скорее атакуйте проклятие Молага Бала кинжалом барда (любое другое оружие бесполезно).
- Развейте проклятие Молага Бала (Повышение кармы) и вернитесь к управителю.
- По желанию вы теперь сможете в любой момент вернуться в Покои Матроны и встретить там Фациса — торговца, который предупредит вас о пристальном внимании Молага
- Бала к вашей персоне.
Эпизод III — Дитя Обливиона
Примечание #1: если у Гвинет нет новых строк диалогов после вашего возвращения из Виндхельма, выйдите из храма и войдите снова.
Примечание #2: вы не сможете выйти из поместья, пока не завершите эпизод, так что потребности в еде-питье-сне могут стать проблемой.
Примечание #3: данный эпизод содержит элементы хоррора. По большей части это атмосфера, но в некоторых ситуациях возможны и скримеры. Имейте это в виду.
Дитя Обливиона
- Поговорите с Гвинет в библиотеке храма Стендарра. Она расскажет вам, что несколько месяцев назад в особняк Брюантов, что в Королле, был направлен Дозорный Бартоло.
- Контакт с ним был потерян из-за гражданской войны, но сейчас от него пришло письмо с просьбой о подкреплении.
- Отправляйтесь в поместье Брюантов, используя повозку во дворе храма Стендарра (можете поговорить и поторговать с каджитом-извозчиком перед этим).
- Перед входом в особняк встретьте айлейда по имени Бал, который крайне доброжелательно пригласит вас внутрь. Даже если вы станете подозревать его… в чём-либо.
- Хорошее существо Балом не назовут.
- У вас нет особого выбора, так что войдите в особняк (южное крыло) и убедитесь, что вам из него больше не выбраться.
- Кроме того, попрощайтесь с записями в журнале, ваша единственная задача — исследовать особняк и развеять проклятие. Подсказки о случившемся будут содержаться в дневниках и записках, но читать их или нет — ваше дело.
- Для этого вам необходимо найти 5 тотемов Молага Бала и развеять части проклятия внутри них (это достигается убийством финальных боссов и деактивацией сигильских камней).
- Итак, дело не ждёт. Идите по главному залу вперёд в сторону призрака Юлия Брюанта, который исчезнет, когда вы приблизитесь.
Обратите внимание на тело Марка Брюанта, заберите с него ключ Марка, можете прочесть записку. - Пока единственный доступный путь — налево от лестницы. Вы можете следовать за призраком Юлия к двери, ведущей в сад, но пока что она закрыта, так что поднимитесь наверх в комнату Марка и войдите в неё.
- На столе будут лежать дневник Марка (4Э 201) и дневник Бартоло, но ваша главная цель — тотем Молага Бала среди пятен крови, Кровавое проклятие Дрожи. «Войдите» в него.
Кровавое проклятие Дрожи
- Как и все кровавые проклятья этого эпизода, оно похоже на Другой Мир из серии Silent Hill. Стены покрыты кровью/ржавчиной, и двери слабо выделяются в этой гнетущей гамме.
- Монстров можно условно разделить на 2 группы: одни маленькие и могут быть убиты без особых трудностей, другие большие и очень опасные, от них лучше убегать или прятаться.
- Опасайтесь кроватей на стенах и потолках (серьёзно, в них зачастую скрыты острые копья или монстры).
- Если хотите, можете поискать некоторые записки и подсказки.
- В конце концов, доберитесь до комнаты с боссом, убейте его и развейте проклятие на алтаре.
- Когда вы сделаете это, то получите ключ от комнаты прислуги и вернётесь в комнату Марка.
- Вернитесь в главный зал, где вы нашли тело Марка, и откройте дверь, ведущую к комнатам слуг.
- Оставайтесь на первом этаже, загляните в длинный коридор слева и увидьте у окна призрак Юлия. Идите к нему.
- Не доходя до самого окна, откройте вторую комнату слева по коридору (это комната Бала).
- На столе будут лежать несколько записок, но ваша главная цель — тотем Молага Бала среди пятен крови, Кровавое проклятие Скверны. «Войдите» в него.
Кровавое проклятие Скверны
- Большая комната со многими этажами и огромным костром в центре. Идите всё время наверх, иногда применяйте свои навыки паркура, по-прежнему опасайтесь кроватей.
- Комната с боссом на самом верху, убейте его и развейте проклятие на алтаре.
- Когда вы сделаете это, то получите ключ от комнаты Юлия и вернётесь в комнату Бала.
- Поднимитесь на второй этаж, не покидая секцию особняка для слуг, и откройте дверь в комнату Юлия (первая справа).
- На столе лежит дневник Марка (4Э 200) и ключ от подвала, возьмите его.
- С этого момента по этой части особняка начнут бродить очень страшные существа, одно из которых может подкрасться к вам сзади и попроветствовать леденящим душу воплем сразу после получения ключа.
- Убить этих существ непросто, они будут преследовать вас, даже открывая двери. При взгляде на них ваш взор расплывается, а запас сил начинает быстро падать. Их вопли ошеломляют, так что если вы слышите их или звуки их приближения — заканчивайте свои дела как можно скорее и бегите сломя голову, не оглядываясь.
- После этого вы можете заметить, что многие проходы и двери заблокированы плотью, а единственный путь назад лежит через дверь, от которой вы пришли.
- Как и наверху, в подвале блуждает такое же существо — огромного роста Саммил. Обходите его, как только можете.
- В комнате подвала со столом на цепи висит ключ от сада — берите его и пройдите в решётчатую дверь за столом. Опасайтесь Саммила.
- После попадания в главный зал идите к двери, ведущей в сад, и откройте её полученным ключом.
- Посреди сада есть небольшой пруд с перекинутым над ним мостиком. Нырните в воду и «войдите» в Кровавое проклятие Смуты.
Кровавое проклятие Смуты
- Представляет собой лабиринт из клеток с монстрами и несколькими телами, на которых можно найти записки.
- Постарайтесь избегать монстров и как можно скорее доберитесь до центра комнаты, где кружится смутный вихрь.
- Уничтожьте этого босса и развейте проклятие на алтаре — это даст вам ключ от северного крыла особняка Брюантов и переместит обратно в сад.
- Войдите в северное крыло особняка, используя полученный ключ.
- На первом этаже нет ничего примечательного, поэтому поднимитесь на второй этаж и пройдите в сторону призрака Юлия, котоый будет стоять в конце коридора.
- На комоде с окровавленным черепом будет лежать ключ от комнаты Бартоло, заберите его и войдите в комнату Бартоло рядом.
- С этого момента те самые страшные и неуязвимые существа начнут бродить и по этой части особняка. Поскорее «войдите» в Кровавое проклятие Оков.
Кровавое проклятие Оков
- Петляйте по простому лабиринту, прячась и убегая от гигантских монстров, доберитесь до большой комнаты с водой на полу.
- Пересеките комнату, обойдя гигантов или убив их, и идите дальше.
- В последней комнате победите Бартоло, который стал «рыцарем ржавой крови».
- Развейте проклятие на алтаре, получите ключ от комнаты Джулии и вернитесь в комнату Бартоло.
- Бегите в комнату Джулии: сначала спуститесь на первый этаж, затем найдите другую лестницу обратно на второй.
- Войдите в комнату Джулии при помощи полученного ключа. На полу у кровати будет лежать дневник Джулии, а на столе — дневник Марка (4Э 199). Ваша цель — шкаф у дальней стены.
- Откройте шкаф (он оказывается с фальшпанелью) и спуститесь вниз, следуя за призраком Юлия.
- Откройте потайную комнату, после чего «войдите» в последний тотем (настоящий алтарь) Молага Бала — Кровавое проклятие Ревности.
Кровавое проклятие Ревности
- Самое простое проклятие — просто идите вперёд к замку, по пути убивая монстров.
- Алтарь охраняет Джулия Багровая, имеющая повадки дракона. Убейте её.
- Развейте проклятие на алтаре и просто вернитесь в потайную комнату, не получив больше ничего.
- В потайной комнате вас будет ждать дворецкий Бал. Когда он нападёт, убейте его и получите ключ от потайной комнаты.
- Обойдите тотем Молага Бала сзади и поднимитесь по лестнице обратно в главный зал южного крыла.
- Тела Марка там уже не будет, вместо него вы обнаружите тело Юлия, окружённое цветами, и проклятый кинжал.
- Вы можете осмотреть тело Юлия и прочесть его записку, но главное — уничтожить кинжал.
- После этого тело Юлия начинает сгорать, а затем взрывается, поджигая весь зал особняка. Юлий восстаёт и атакует вас.
- После победы над Юлием у вас по-прежнему нет возможности покинуть горящий особняк, однако у лестницы появляется Молаг Бал с намерением «спасти» вас.
- Поговорите с ним о его мотивах и отношению к смертным, после чего примите решение (Нейтральная карма).
Жизнь. Скажите ему «Помоги мне выбраться», после чего пройдите через Врата Обливиона в Хладную Гавань. Вы ведь не думали, что Молаг Бал по доброте душевной просто перенесёт вас в вашу любимую таверну? Продолжите чтение гайда с эпизода IV.
ИЛИ
Смерть. Ответьте Молагу Балу, что захотите, после чего активируйте «Смирение» в центре зала и согласитесь сгореть в проклятом пламени.
Наследник
- Теперь вы играете за нового персонажа — одного из Дозорных Стендарра, который молится в храме.
- Поговорите с Гвинет и отправьтесь на знакомой повозке в поместье Брюантов, чтобы выяснить судьбу Хранителя (вашего предыдущего персонажа).
- По желанию вы можете поговорить с каджитом-извозчиком, после чего войдите в особняк.
- Вокруг лежат осквернённые тела легионеров Империи, а посреди зала находятся останки Хранителя Стендарра. Заберите с них все вещи, утраченные в прошлом квесте.
- Возьмите Рог Стендарра, лежащий перед обгоревшим телом, что приведёт к заметной смене обстановки.
- По желанию вы можете поговорить с Чёрной Рукой и отбросами Ситиса (среди которых есть и Юлий Брюант), но выход у вас лишь один — войдите в чрево статуи Молага Бала.
Эпизод IV — Хладная Гавань
Примечание #1: В вашем журнале квестов будет лишь несколько записей касательно этого эпизода, а также квестовых маркеров. Разговаривайте с нейтральными NPC — например, с инквизитором Пепе, который может просвятить вас насчёт ключевых моментов истории. Скажем так, ваша главная цель — добраться до башни в центре города, выбить дух из Молага Бала и вернуться в Скайрим.
Примечание #2: Вы останетесь в Хладной Гавани до тех пор, пока не завершите весь эпизод, а это может занять время. Еды в этом плане Обливиона крайне мало, так что или временно отключите свои моды на потребности, или приготовьтесь голодать.
Примечание #3: Карма теперь особенно важна. Вы повышаете её, помогая дружественным NPC, побеждая боссов и завершая квесты-воспоминания хорошими коцовками. Вы понижаете её, убивая невинных, получая плохие концовки в воспоминаниях и торгуя с Чёрной Рукой. Вы можете узнать ваш текущий уровень кармы, используя глаз Марука.
Примечание #4: Когда глаз Марука реагирует на что-то — это означает, что поблизости доступен квест-воспоминание. С его помощью вы также можете узнать, сколько видений вы уже «прошли».
Примечание #5: Предупреждение для арахнофобов: в локациях «Тайная пещера последователей Мары» и «Храм Мары» довольно много пауков, так что, возможно, вам не стоит ходить туда. Эти места не относятся к основному сюжету, так что вы можете пропустить их без особых проблем.
Хладная Гавань
- Неважно, как вы сюда попали, с этого момента прохождение одинаково для каждого.
- Очнитесь в приорате Матмалату, получите глаз Марука и поговорите с инквизитором Пепе.
- Он будет разочарован вами в любом случае, так что просто расспросите его, о чём считаете нужным.
- Пройдите немного вперёд и загляние в небольшую статуэтку Марука на постаменте, там лежит ещё один глаз Марука (на всякий случай).
- Выйдите из приората Матмалату и активируйте глаз Марука — это даст вам несколько подсказок (квестовых маркеров).
- Отныне вы предоставлены только себе. Здесь описан кратчайший путь пройти эпизод, так что читайте внимательно.
- Если вы хотите выбраться из Хладной Гавани ещё быстрее, обратите внимание на квест «Личинка».
Прибрежный район
- После выхода из приората Матмалату идите налево и окажитесь среди двух смотровых вышек. Поднимитесь в левую и заберите ключ от форта Верин у капитана скампов — Спании.
- Отправляйтесь в форт Верин и доберитесь до его вершины, убейте Вернаккуса и заберите его ключ от ворот Прибрежного района.
- Откройте ворота и идите на север, по пути убейте летающего даэдрота Мента-На и заберите с его тела липкий ключ.
- Подойдите к воротам в окрестности города и поговорите с Пепе.
- Откройте ворота и выйдите из Прибрежного района.
Окрестности города
- Всё время следуйте вокруг городских стен по часовой стрелке до тех пор, пока не окажетесь у входа в трущобы (это довольно далеко на северо-востоке).
Трущобы нищих
- Найдите лестницу с люком на второй этаж, убейте там старшего нищего (с огромным бревном в руках) и получите ключ нищего.
- Вернитесь на первый этаж и откройте этим ключом дверь в «Нору нищих».
- Доберитесь до переправы в тюремную башню и поговорите с Пепе, который будет вас там ждать.
- Спуститесь к воде и активируйте лодку, она перенесёт вас ко входу в канализацию тюремной башни.
- Путь туда преградит большая… штука из плоти с глазами — атакуйте её, пока она не «лопнет» (не бойтесь, она безвредна).
Тюремная башня
- Спускаться в самый низ необязательно, найдите похожую штуку из плоти, уничтожьте её и двигайтесь вперёд.
- Пройдите небольшой лабиринт и доберитесь до входа в саму тюремную башню.
- Короткий путь к выходу пока закрыт, так что найдите пролом в стене и двигайтесь вперёд по запутанным коридорам.
- Пройдя всю тюрьму, несколько раз спустившись и поднявшись, дойдите до моста в центре тюрьмы.
- Пройдите мост и подойдите к выходу из тюремной башки, где на вас нападёт надзиратель Уигхул. Убейте его и заберите его ключ надзирателя, после чего выйдите в Тюремный район.
Тюремный район и Имперский город
- Подойдите к мосту, ведущему в город, откройте ворота рычагом и дойдите до входа на Площадь Восьми Святых.
- Снова идите по часовой стрелке, открывая ворота соответствующими рычагами. Ваша цель — курия Моримат.
- В курии Моримат убейте архимонаха Центия и получите его ключ от Святилища Золота (оно здесь же, в курии).
- Доберитесь до конца святилища и заберите из огромного золотого яйца Джунала ключ от района Правосудия.
- Выйдите из курии Моримат и вернитесь назад — к мосту в район Правосудия. Пройдите его и войдите в район Правосудия.
Район Правосудия и Малада
- Поговорите с Пепе, который стоит недалеко от входа и узнайте от него, что ваша цель — монастырь Братства Марука, а затем — Малада.
- Идите глубже в район Правосудия, откройте ворота, ведущие к Первому суду инквизиторов (рычаг слева от ворот, поднимитесь по лестнице).
- Пройдя Первый суд инквизиторов, идите в сторону монастыря Братства Марука, сначала поднимитесь на него, затем спуститесь до входа в Подземный монастырь Марука.
- Пройдя весь монастырь сверху вниз, доберитесь до портала в Маладу. Убейте аббата Космаса и зайдите в портал.
- Пройдя весь храм Малада, доберитесь до комнаты с пророком-имгой Маруком и поговорите с Пепе. Он скажет, что Марука следует убить.
- У вас нет другого выхода, отключите защиту, повернув вентиль сзади «генератора поля», и убейте имгу.
- Поговорите с Пепе, он расскажет вам, что барьер вокруг Имперского города теперь развеян и его долгая прогулка окончена.
- Также он скажет, что вам необходимо попасть в башню Санкремор, чтобы выбраться из Хладной Гавани. Для того, чтобы попасть в башню, вам нужны 2 ключа: ключ от
- Центрального района и сердце Дро’Зела (безумного каджита, слуги Молага Бала).
- Далее появляется Лаза (воин армии Порядка), убивает Пепе и нападает на вас. Победите его и вернитесь в район Правосудия, а затем — в Имперский город.
Имперский город и башня Санкремор
- После уничтожения барьера по всему городу будут возникать солдаты армии Порядка. Вы можете убивать их сколь угодно долго, но лучше просто обходите их.
- Особняк Малатар, в котором живёт безумный Дро’Зел, находится ровно на севере Имперского города, так что идите снова по часовой стрелке.
- По пути вам встретятся ворота, которые открываются не рычагами, а заклинаниями соответствующих школ. Попадите нужным заклинанием по эмблеме над воротами, и они откроются.
- В особняке Малатар слушайте Дро’Зела и убивайте костяных созданий, в конце убейте беспомощного Дро’Зела и заберите у него ключи.
- Доберитесь до центральной башни Санкремор, открыв одни из 4 ворот в Центральный район. Войдите в башню, «открыв» её сердцем Дро’Зела.
- Внутри башни вас будет ждать Пепе, по желанию можете поговорить с ним. Далее идите прямо наверх и войдите в Санкремор Сейсель.
- Внутри вас встретят сражающиеся армии Молага Бала и Порядка. Можете игнорировать их, ваша задача — подниматься всё выше и выше, используя руны кровавого проклятия (своеобразные лифты).
- В конце подъёма вас будет ждать огромный даэдра Дрегас Убийца Глупцов. Убейте его, получите его ключи и войдите в Санкремор Нагасель.
- Убейте алессианцев, удерживающих барьер вокруг тела святой Алессии, после чего вступите в центр площадки.
- Вас встретит Волар Несущий Смерть, убейте его и получите его ключ от Санкремор Ангасель.
- Подойдите к Алессии, но будьте осторожны — как и в случае с Пепе с неба спустится Лаза и убьёт её, отрубив голову.
- Сразитесь с ним, убив уже окончательно, после чего войдите в Санкремор Ангасель.
- За троном Молага Бала будет лежать ослабленный сам даэдрический принц. Разумеется, вы не можете убить его, но попытаться стоит. Когда он обратится в пепел, заберите у него Ада Бал.
Этериус
- Результат ваших дальнейших действий зависит от кармы, пройденных квестов-воспоминаний и сказанных слов.
Возвращение
- Придя в сознание, вы можете поговорить с Джа’Заном, но вас больше не ждёт никаких особых заданий.
- Вы можете вернуться в храм Стендарра. Его состояние будет зависеть от того, покорились ли вы Молагу Балу в первом акте. Если храм цел, то:
- Вы можете вернуться в Хладную Гавань (в приорат Матмалату), используя каменную табличку на столе в библиотеке храма Стендарра.
- Вы можете вернуться в поместье Брюантов, где вам будет не рад довольно грубый офицер Като, который расследует гибель семейства и всех слуг.
- Каджит-извозчик М’Кай в любом случае будет рад вас видеть.
- Вы можете спросить у Гвинет про слухи, это начнёт небольшой квест «Святой анатомант».
- В зависимости от выбранной вами «верной» концовки, у корней Великого Древа в Скайриме появятся могила Лами или тотем Молага Бала. Коснитесь их — и получите новое заклинание плаща.
Конец IV эпизода, конец сюжета VIGILANT.