Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о Школах магии в Скайриме: список, названия.
1. «Изменение»
На первый взгляд кажется, что эта абсолютно небоевая школа — лишняя трата времени. Однако присмотревшись, понимаешь, что без неё игра была бы куда более занудной. Конечно, левитацию и «пёрышко» у нас отобрали, но… Во-первых, поднимая навык Изменения, мы получаем защиту от магии. Во-вторых, превращая железо в золото, мы зарабатываем деньги. Ну и в-третьих, скастовав на себя магическую броню, мы получаем шанс в тяжёлой дуэли.
2. «Зачарование»
В отличие от крайне дорогого и рискованного процесса зачарования в Morrowind и относительно неэффективного зачарования в Oblivion, в Skyrim процесс создания магических предметов крайне либерален. Любой новичок может без проблем клепать зачарованные предметы со 100% вероятностью успеха, главное — быть готовым пожертвовать аналогичным предметом. К тому же, стоимость зачарованных предметов настолько велика, что на них можно и нужно зарабатывать. Ну и, разумеется, зачарование позволяет мгновенно набирать уровни персонажа.
3. «Колдовство»
Есть две причины качать навык колдовства — захват душ и огненный атронах. Захват душ — процесс вполне очевидный, противник обязан поделиться с нами не только лутом, но и душонкой, особенно если в инвентаре есть Чёрная Звезда. А вот огненный атронах выполняет роль скампа из Oblivion — незаменим на ранних этапах игры, отвлекая на себя противников и обстреливая их файерболами.
4. «Восстановление»
Конечно, самая мирная школа магии не будет пользоваться бешеной популярностью, но когда на вас прёт толпа драугров, а зелья лечения закончились, даже самое слабое заклинание исцеления пойдёт на ура. К тому же, прокачав навык восстановления, можно выбрать перк, позволяющий ускорить регенерацию магии.
5. «Алхимия»
Алхимия — одна из самых экономически выгодных дисциплин, позволяющая неплохо заработать на фарминге зелий. Кроме того, многие магические эффекты и баффы высокого уровня становятся немедленно доступными с помощью зелий — достаточно купить пару дешёвых ингредиентов. Единственный серьёзный минус — навык алхимии растёт очень медленно, но с этим может помочь Бабетта из Тёмного Братства
Все о магах в Скайрим
Особенности ролевой системы
В Skyrim независимо от того какой класс персонажа игрок намеревается для себя выбрать, ролевая система позволяет сделать это многими способами. Вы можете изменить билд, выбрав другой перк или надев иную броню. Это дает возможность реализовать множество вариантов раскачки, выбрав между созданием чистого мага и созданием гибридного класса.
Играть за мага в Скайриме может быть иногда трудно, но зато очень весело.
Мы будем описывать рекомендуемую раскачку для того или иного билда с помощью цифр X/Y/Z, где:
Х количество очков, вложенных в здоровье,
Y — в выносливость;
Z — в магию.
Например, если будет указано, что для правильной прокачки лучше придерживаться формулы 50/30/20, это значит что за 10 уровней нужно будет тратить по 5 очков на здоровье, по 3 очка на выносливость и по 2 очка на магию.
Виды магии
В Скайриме вся магия поделена на шесть школ. Вы можете создать уникальную комбинацию из навыков и перков каждой из них, придумав собственную тактику:
- Колдовство — вызывает магических существ и оружие.
- Разрушение — наступательная стихийная магия, такая как огонь, мороз и молния.
- Восстановление — магия созидания и жизненной силы. Используется для лечения и защиты.
- Изменение — использует изменяющие реальность барьеры и заклинания.
- Иллюзия — манипулирует разумом противника, чтобы вызвать страх или замешательство.
- Зачарование — добавляет магические эффекты к оружию и броне.
Некоторые классы магов используют сочетания навыков разных школ. Вполне можно взять базовый навык одного из классов и адаптировать к своему стилю игры.
Выбор расы
Для того чтобы как можно скорее получить сильного мага, необходимо в первую очередь правильно выбрать расу. Дело в том, что каждая из них имеет плюсы на старте к тем или иным характеристикам.
Альтмер (высокий эльф)
Высшие эльфы начинают с:
+10 в иллюзии;
+5 в изменении,
+5 в колдовстве,
+5 в разрушении,
+5 к зачарованию,
+5 к восстановлению.
Это существенное преимущество, которое сильно поможет любому колдуну, поэтому
альтмеры в Скайрим — лучший вариант для игрока, готового рискнуть быть чистым магом.
Также они могут быть хороши как боевые маги, некроманты, темные рыцари и паладины. Им не хватает хорошей защиты по сравнению с другими расами, но вы можете пожертвовать уроном, прокачав навык доспехов или чаще применять магическое защитное заклинание.
Бретонец
Раса бретонцев в Скайриме получает на старте:
+10 в колдовстве,
+5 в изменении,
+5 в восстановлении,
+5 в иллюзии,
+5 в алхимии,
+5 в красноречии.
Это универсальная магическая раса, которая особенно хороша для создания гибридных классов.
Бретонцы могут поглощать магию благодаря своей особенности «Драконья шкура», что делает их более защищенными в битве против других волшебников.
В Skyrim они хороши и как чистые маги, но наиболее опасны и могущественны, когда играют как мультикласс (Паладин, Рыцарь Смерти или маг-убийца). Они могут стать и великими боевыми магами, хотя это может быть и более трудной задачей.
Данмер (темный эльф)
Данмеры, также известные как темные эльфы, начинают в Скайриме с:
+10 в разрушении,
+5 в алхимии,
+5 изменении,
+5 иллюзии,
+5 в легкой броне,
+5 подкрадывании.
Их мастерство в магии разрушения делает их очень опасными в начале игры и позволяет наносить серьезный урон противникам.
Данмеров трудно сделать чистыми магами, но при наличии терпения и настойчивости можно. Лучше всего показывают себя как волшебники и маги-убийцы.
Билды
Есть несколько способов объединить школы магии в Скайриме в хорошую сборку. Вот шесть самых популярных типов билдов для мага:
- Чистый.
- Боевой.
- Колдун.
- Спец на иллюзии.
- Мастер разрушения.
- Волшебник восстановления и изменения.
Независимо от планируемого билда, активируйте камень мага на западе от Ривервуда, он сильно поможет в прокачке магических способностей на ранних этапах игры.
Чистый маг
Чистый маг в Скайриме — базовый билд любого ориентированного на магические бои персонажа. Эта сборка фокусируется на магии и по большей части игнорирует использование оружия или брони. Рекомендуем следить за тем, чтобы у такого персонажа всегда был запас маны, а также носите с собой на всякий случай зачарованный кинжал и пару магических посохов.
Тактика боя:
- Большинство чистых магов используют школу Разрушения, чтобы наносить урон, и Восстановления, как источник дополнительного здоровья. Это дает возможность кастовать ту или иную магию, используя обе руки.
- В обороне вы можете использовать легкую броню, зачарованную на заклинание защиты, или пойти ва банк и вообще не носить никакой защиты. Сначала это будет непросто, но использование освободившихся очков навыков на усиление магии и заклинаний окупит все неудобства.
- Прокачка. Вам понадобится вся мана, которая только есть! Рекомендуем прокачивать магию, здоровье, выносливость в соотношении 60/20/20.
Очень важно быть терпеливым! Поначалу вы будете часто умирать, но когда привыкните, героя будет уже не остановить.
Боевой Маг
Правильно прокачать боевого мага в Скайриме тяжело, так как, чтобы все получилось, нужно составить четкий план развития и соблюсти правильный баланс навыков. Боевой маг в умелых руках может уничтожить любого противника, не напрягаясь.
Они известны тем, что являются мастерами на все руки, одновременно применяя волшебство и вступая в ближний бой. Когда мана на заклинания подходит к концу, верное оружие такого персонажа всегда готово к атаке.
Тактика здесь будет следующая:
- Нападение. Некоторые рекомендуют использовать заклинание с двух рук вначале боя, но можно играть с одноручным оружием или посохом в одной руке и заклинанием в другой. Обязательно используйте Кузнечное дело для улучшения снаряжения и всегда старайтесь иметь лучшую экипировку, доступную сейчас в игре. Одноручное оружие и школа Разрушения — ваши основные источники урона, а использование Призыва — рабочий план Б.
- Защита. Используйте тяжелую броню в качестве защиты с зачарованием на дополнительный урон на доспехах и оружии. Прокаченная школа Восстановления пригодится для исцеления себя и компаньонов.
- Прокачка. Этот билд требует равномерной прокачки здоровья, выносливости и магии в соотношении 30/30/40. Когда достигнете уровня 200 в мане, то сместите баланс на 40/40/20 или 50/30/20.
Колдун-призыватель
Эта сборка оптимальна для игроков, которые испытывают трудности с быстрым выбором заклинаний в пылу боя. Школа Колдовства дает доступ к могущественным миньонам (призывным существам), которые наносят дополнительный урон, оказывают поддержку и отлично подходят для исполнения роли “танка”.
Некроманты и Рыцари смерти в Скайриме, как правило, используют школу Колдовства для вызова поддержки в бою.
Некроманты более хрупки из-за легкой брони, но меньше страдают от штрафа к выносливости. Рыцари смерти, с другой стороны, используют тяжелую броню, что делает их более живучими и позволяет самостоятельно танковать.
Тактика:
- Нападение. Такое же как у боевого мага, но с той лишь разницей, что заклинания поддержки фокусируются на призыве.
- Защита. Используйте тяжелую броню и школу Восстановления.
- Прокачка. Для Некроманта — магия/здоровье/выносливость: 60/20/20. Для Рыцаря Смерти — 60/20/20. Когда магия достигнет 200, переключитесь на 20/40/40.
Билд иллюзиониста (маг-убийца)
Иллюзионист в Скайрим — сложный билд, который требует больших знаний об игре. Магия иллюзий обычно ограничивается поддержкой и контролем толпы, но некоторые хитрые «маги-убийцы», могут использовать этот тип заклинаний, чтобы вначале уменьшить количество врагов, а затем закончить бой с помощью Разрушения и Колдовства.
Это действительно забавная сборка, хотя поначалу она может вызвать сложности в освоении. Вы должны быть хороши в подкрадывании и всегда помнить о тактике.
Применение правильно выбранного заклинания против врага может иметь решающее значение в бою.
Тактика:
- Нападение. К одноручному оружию и Разрушению, добавляется школа Иллюзии для контроля толпы.
- Защита. Легкая броня обеспечивает скорость и гибкость, а также скрытность для передвижения в бою.
- Прокачка. Билд требует вложения очков магии, здоровья, выносливости в соотношении 60/30/10.
Разрушитель-элементалист
Это классический билд-мага в Скайриме. Он предполагает упор на максимальный урон и постоянное движение на поле боя. Задача такого персонажа — уклонение от атак и уничтожение противника как можно быстрее. Это весело в начале, но может быть немного монотонно на более поздних уровнях.
Тактика в битве:
- Нападение. Можете использовать двойную магию Разрушения для максимального урона и по ситуации выбирать между школами Колдовства или Изменения для поддержки.
- Защита. Легкая броня для защиты и школа Восстановления для исцеления в опасных ситуациях.
- Прокачка. Сборка требует прокачки магии, здоровья, выносливости в соотношении 60/20/20.
Этот билд предполагает наличие хорошего “танка” в качестве компаньона, потому что магия разрушения всегда привлекает внимание большего количества врагов.
- Восстановление и изменение
- Это вариант всемогущего целителя или баффера в Скайриме. В данном билде использование магии Восстановления и Изменения принесет смерть только нежити и вампирам. Однако, если создадите Паладина, то станете мастером по усилению и исцелению самого себя.
Если выбрать соответствующий перк в ветке школы Восстановления и использовать зачарованный на Колдовство или Разрушение клинок, то обнаружите очень забавный способ игры, при котором сможете легко впитывать очень много повреждений.
Тактика:
- Нападение. Такая же как у боевого мага.
- Защита. Используйте тяжелую броню, магию Восстановления и Изменения для поддержки, а также Зачарование для дополнительного усиления экипировки.
- Прокачка. Билд предполагает прокачку здоровья, выносливости, магии в соотношении 30/30/40. Когда достигнете запаса маны в 200, сместите баланс на 40/40/20 или 50/30/20.
Лучшие компаньоны
Хороший маг в Скайриме обязан иметь в команде несколько верных товарищей. Вот некоторые из тех, кто лучше всего подходит для того, чтобы быть вашим спутником.
- Лидия. Она первая присоединится к довакину в путешествии и особенно ценна в начальных миссиях. Особенно полезна для магов, как хороший “танк”.
- Эрик. Нужно выполнить задание “Эрик Грозный Убийца” в Рорикстеде, чтобы он стал вашим напарником. Хороший “танк” с проработанным ИИ.
- Эйла Охотница. Мастер дальних атак. Идеально подходит для поддержки Драконорожденного издалека.
- Цицерон. Самый смешной компаньон в Скайриме. Знаменит тем, что молчалив и смертельно опасен. Специализируется на подкрадывании и может наносить смертельные удары по врагам в бою. Доступен в линейке квестов “Темного братстве”. Вы должны оставить его в живых, если хотите, чтобы он стал компаньоном.
- Барбас — говорящая собака-даэдра. Можно взять в команду вместе с Посвященным Темного Братства, создав ударный кулак из телохранителей. Найдите его за пределами Фолкрита во время поисков Лордов Даэдра.
- Маркурио. Напарник с самым развитым ИИ в игре. Ждет вашего прибытия в таверне “Пчела и жало” в Рифтене. Идеально подходит для удвоения магической мощи партии.
- Джзарго. Действительно сильный волшебник-каджит с прокаченным скиллом сотворения заклинаний школы Разрушения с двух рук. Способен носить тяжелые доспехи, что делает его могущественным боевым магом.
- Мьол Львица. Просто непобедимый воин варварского стиля и идеальный “танк”.