Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о Шахте Вороньей Скалы в Скайриме: прохождение, как открыть дверь клинком, крик.
Шахта Вороньей Скалы
Описание
Шахта Вороньей скалы находится в самой Вороньей скале. Вход легко найти, пройдя по тропинке, слева от которой будет поле пепельных бататов и вредозобника, чуть выше справа стоит колода для рубки дров, на ней лежит колун, рядом стоит плавильня. Неподалёку от входа лежит множество бочек и ящиков с эмблемой Восточной имперской компании. По обе стороны от двери стоят две горящих жаровни на подставках. Также в шахту ведёт дверь из кургана Бладскал.
Шахта Вороньей скалы
Зайдя внутрь, герой немного спустится вниз, миновав несколько бочек и ящиков с эмблемой Восточной имперской компании, повернув внизу налево, он попадёт в обитаемую зону.
Попав сюда в первый раз, Довакин станет свидетелем спора между Афией Велоти и её мужем Кресцием Кареллием. Кресций хочет лезть внутрь шахты, чтобы найти останки своего прадеда, а его жена волнуется, что его могут убить либо он сам может убиться. Поговорив с ними по очереди, герой узнает, как они сошлись, услышит часть истории шахты. Старый шахтёр попросит узнать, что же на самом деле случилось с его прадедом, тем самым активируется квест «Последний спуск». Если Меллори уже попросил Довакина вернуть древнюю нордскую кирку, то кирку лучше забрать сразу — она пригодится при исследовании шахты, также Кресций даст во время разговора ключ от шахты.
Помещение, в котором спорили супруги, судя по всему, является местом сбора и короткого отдыха для шахтёров: здесь стоят столы и скамейки. Между двумя скамейками лежит книга «История Вороньей Скалы, том I», справа стоит письменный стол, рядом есть полка с различными предметами одежды, двумя кожаными шлемами и парой книг. На чердак ведёт лестница, герою стоит туда подняться — там под столом стоит сейф Восточной имперской компании. В левом углу пристроился точильный камень, на оружейной стойке у стены находятся три кирки. Вернувшись назад, Довакину нужно будет спуститься по деревянной лестнице вниз, на пандусы, которые ведут ещё ниже — вглубь шахты. Можно применить Крик «Бесплотность» и сразу прыгнуть вниз, либо осторожно идти по мосткам вокруг. Миновав пару тупиков, герой попадёт в тоннель, там его будут поджидать три морозных паука, а также немного дальше в воздухе будет висеть облако взрывоопасного газа — это можно использовать, метнув туда огненную стрелу и таким образом убить по меньшей мере двух пауков. В конце тоннеля герой наткнётся на деревянную стену с дверным проёмом, заколоченным досками, их можно сбить магией либо оружием. Чуть дальше на пути установлена решётка с дверью, запертой на ключ. Справа от двери на ящике стоит сейф Восточной имперской компании, рядом лежит кирка. Отперев дверь ключом, который герою выдал Кресций, он сможет пройти дальше и попадёт в типичные нордские руины с дремлющими драуграми и ловушками в разных местах. На полу Довакин увидит большие лужи воды. Если он будет неосторожен, то из ниш, проснувшись, поднимутся драугры с целью разобраться с непрошеным гостем.
Посередине прохода в луже воды скрыта нажимная пластина, активирующая решётку с шипами, так что если Довакин будет невнимателен, то окажется нанизан на эти шипы. Свернув направо и пройдя мимо решётки с шипами, он поднимется по лестнице, на самом верху лежит мёртвый драугр, коридор поворачивает налево, в помещении стоят четыре трона, занятые драуграми, два из них уже мертвы, а два поднимутся для сражения, на шум прибежит третий, патрулировавший коридор чуть дальше. Расправившись с ними, герой сможет пройти дальше, до железной незапертой двери, за ней находится круглая комната с решётчатым полом, по дальнему полукругу стоят троны, занятые очередной порцией нежити, всего на Довакина здесь нападут пять драугров. Если герой будет стрелять из мощного лука в режиме скрытности, он сможет убить по меньшей мере двух из них, прежде чем они приблизятся, либо можно использовать магию, бьющую по площади, не помешают и свитки. В этой комнате в каменной нише слева стоит большой сундук, запертый на замок уровня «Мастер».
Пройдя дальше в коридор, герой увидит слева два вертикально стоящих саркофага, между ними на подставке лежит заполненный средний камень душ. Путь ведёт дальше на запад, там на креслах сидят два мёртвых драугра. Чуть дальше стоят два стола, на них стоят несколько зелий, пустой великий камень душ и ингредиенты. Между столами стоит саркофаг со сталгримом, его можно добыть, если у Довакина есть с собой древняя нордская кирка. Справа небольшой тупичок, в нём стоит алхимическая лаборатория, на краю есть две чашки с желе нетча и стручок пепельной травы. По обе стороны от лаборатории находятся стеллажи с полками, на которых лежит несколько редких ингредиентов и погребальные урны.
Тоннель ведёт дальше на север и немного вверх, пройдя туда, герой попадёт в расширение коридора, там с обеих сторон его начнут обстреливать молниями магические ловушки. Убрав со столбиков камни душ, Довакин их обезвредит. Путь ведёт вниз, там пол залит неглубоким слоем воды, герой увидит перед собой двойные незапертые двери. Открыв их, он увидит большой зал с двумя уровнями, пол там тоже залит неглубокой водой. В дальнем конце комнаты на пол обрушивается водопад, за ним спрятана деревянная дверь, запертая на замок уровня «Адепт». За дверью находится небольшое помещение, лесенка ведёт к саркофагу с месторождением сталгрима, по обе стороны от него стоят две урны. В большом зале бродят три драугра, два из них высокоуровневые, звук сражения может разбудить ещё пятерых. Упокоив их окончательно, герой сможет спокойно подняться по лестнице справа на балкон, направо будет дверной проём, закрытый решёткой. На противоположный балкон можно попасть, перейдя по каменному мосту. На другом балконе стоит стол, на нём установлена пентаграмма душ, под столом стоит сундук, запертый на замок уровня «Эксперт», на полу рядом валяется случайное оружие и редкое зелье хождения по воде. На подставке есть рычаг, потянув который, Довакин поднимет решётку, мимо которой проходил.
Вернувшись на первый балкон и пройдя в проём с уже убранной решёткой, герой окажется перед двумя путями. Пройдя налево, он попадёт в небольшую круглую комнату, в её центре стоит постамент, на нём лежит «Том заклинаний: Ледяной шип». Вокруг постамента на полу стоят зажжённые свечи. Вернувшись и повернув направо, Довакин увидит деревянную спиральную лестницу, ведущую вверх, под лестницей спрятан сундук, запертый на замок уровня «Адепт». Поднявшись вверх, герой найдёт на полу длинный лук и колчан железных стрел. Справа деревянный настил, по которому можно пройти дальше, стена из досок защищает от магической ловушки, которая будет обстреливать Довакина молниями, пока он не заберёт из неё камень душ. Направо находится потайная ниша, там на подставке стоит сундук, рядом есть зелье и кошель монет. Чуть дальше — книжный шкаф, на его полках можно найти морозную соль и собачий корень. Повернув направо за деревянную дверь, герой попадёт в коридор, а пройдя немного вперёд и повернув, он увидит несколько вертикально стоящих саркофагов по обе стороны коридора. На полу три нажимных пластины, если Довакин наступит на них, то из стен вылетят отравленные дротики. Слева за одним из саркофагов есть проём, ведущий в тоннель, но сначала стоит пройти прямо до деревянной двери — за ней спрятан сундук, запертый на замок уровня «Адепт».
Пробравшись по петляющему во все стороны тоннелю, герой попадёт на выступ с видом на огромную пещеру, вдалеке будет видна странная дверь. Попрыгав вниз по уступам, Довакин спустится на дно пещеры. Если он пройдёт направо по ручью, то найдёт стоящий в небольшой нише сундук. Пройдя к двери, герой сначала увидит останки Миллия, чуть дальше вверх по лесенке лежит скелет Грациана Кареллия. Также на полу валяется несколько мёртвых драугров. Обыскав останки прадеда Кресция, Довакин найдёт его дневник и клинок Бладскал. Прочитав дневник, герой узнает, что здесь случилось и догадки Грациана о том, как открыть странную дверь.
Странная дверь открывается при помощи клинка Бладскал, нужно выполнять силовые атаки мечом в том же направлении, в котором расположены красные полосы на двери. Точность и навык владения двуручным оружием здесь не важны — главное, чтобы совпадало направление. Открыв наконец дверь, герой увидит длинный коридор, в котором движутся секиры, делая путь намного опаснее. В конце коридора слева установлен рычаг, он остановит эти секиры и заодно поднимет решётку впереди.
Довакин попадёт в большой зал, частично затопленный водой. Как только он подойдёт к сундуку, содержащему весьма скудную добычу, из воды вынырнет драконий жрец Закрисош. Если герой будет находиться в режиме скрытности и будет иметь её высокий навык, то жрец не сразу его заметит и можно будет успеть спрятаться у стены справа или слева за одной из колонн, обстреливая жреца оттуда из лука и дожидаясь, пока Закрисош не перестанет искать героя. Таким образом этого жреца можно убить даже на маленьких уровнях. Если же Довакин совершенно уверен в своих силах, то может сойтись с жрецом в ближнем бою — лишь нужно будет выпить зелье хождения по воде либо обуть Азидаловы сапоги хождения по воде. Закрисош будет применять мощные электрические заклинания, так что будет не лишним выпить зелье сопротивления электричеству. Убив жреца, герой сможет забрать одноимённую маску (даёт носителю 50 % сопротивляемость электричеству и на 25 % усиливает урон от электрических заклинаний). В дальнем конце зала стоит Стена Слов со словом драконьего Крика «Воплощение дракона». Под водой можно собрать несколько морских желудей и икру рыбы-убийцы.
Как только Довакин победит Закрисоша, поднимется решётка в комнату справа (хотя эту решётку можно поднять и раньше, при помощи рычага). В комнате на постаменте лежит «Чёрная книга: Ветры перемен». Справа стоит пентаграмма душ, на ней два камня душ в держателях, немного правее есть книжный шкаф, на его полках лежат зелья, случайный шлем, пара сапог, миска с пустым маленьким камнем душ, горсть монет и пара драгоценных камней. Слева стоит сервант, на нём две погребальных урны, рядом большой незапертый сундук. В центре комнаты находится водопад, текущий в решётку на полу. Наверх ведёт деревянная спиральная лестница, там незапертая дверь, выходящая в курган Бладскал. Герой может либо пройти через курган, либо вернуться тем же путём, каким пришёл сюда.
Квесты
- «Последний спуск» — Кресций Кареллий попросит героя узнать, что случилось с его прадедом.
- «Чёрная книга: Ветры перемен» — Довакину надо изучить скрытое знание Чёрной книги.
- «Охота за кулонами» — Довакин может заглянуть сюда в поиске кулона для Фетиса Алора.
- «Древняя кирка» — герою нужно забрать кирку у Кресция Кареллия и вернуть её Гловеру Меллори.
Находки
- Клинок Бладскал;
- 2 сталгримовые жилы;
- Чёрная книга: Ветры перемен;
- 2 сейфа Восточной имперской компании;
- 4 зелья хождения по воде;
- Закрисош.
Персонажи
- Афия Велоти
- Кресций Кареллий
- Бралса Дрел
- Рирнс Ллерву
- Меден Марен
- Нарис Мавани
- Толнос Оморен
- Эвул Селот
- Миллий
- Гратиан Каереллиус
Примечания
- При выходе из комнаты за водопадом появляется сообщение, что герой выходит в курган Бладскал вместо правильного — что он идёт в шахту Вороньей скалы.
- После завершения квеста «Последний спуск» шахта вновь откроется, там вновь будут работать шахтёры и можно будет добывать эбонит.
- Шахта Вороньей скалы является вторым по величине месторождением эбонита в игре.
- Хотя в шахту Вороньей скалы есть вход через курган Бладскал, но через него нельзя войти — он открывается со стороны шахты, и даже если герой его открыл — он со временем вновь закроется.
Баги
- В комнате со Стеной слов может оказаться невозможно собрать один из морских желудей и одну икру рыбы-убийцы.
- Вскрыв один из сейфов, герой может найти ключ от сейфа Бранд-Шея, который можно получить, лишь выполнив квест.
- Эти ошибки были исправлены в неофициальном патче для Dragonborn на РС.
- В редких случаях, при попытке зайти в шахту игра вылетает на рабочий стол.
Решение: проверка целостности файлов игры через Steam или полная переустановка игры.