Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о том, каким жителям Хьялмарка нужно помочь в Скайриме: прохождение квеста, баги.
Помочь хьялмаркцам
Помощь жителям
Для получения титула тана ярл требует помочь троим хьялмаркцам. При этом квест «Вечный покой» уже засчитан как помощь и остаётся выполнить всего 2 задания. Вот список заданий, учитываемых в качестве помощи:
- Если поговорить с Гормом, когда рядом не будет ярла (например, в таверне), то он попросит доставить капитану стражи Алдису в Солитьюд письмо;
Важно: данное задание не записывается в журнал.
- Идгрод Младшая просит передать записку Данике о состоянии здоровья Йорика;
- Также главный герой может повстречаться с Бенором, который предложит победить его в кулачном бою, заключая пари на 100 золотых. Драка, как ни странно, тоже считается «помощью», так как победа главного героя позволяет ему завоевать уважение оппонента, как и выполнение любого другого задания;
- Продажа дров Йоргену или Хроггару;
- Продажа руды Гестуру — рабочему с шахты «Каменные холмы»;
- Также в зачёт помощи идёт квест, выдаваемый Лами.
Получение звания
После выполнения серии заданий и оказания помощи жителям Морфала, ярл Идгрод Чёрная за заслуги перед жителями владения назначит Довакина таном Морфала и одновременно вручит ему уникальное оружие — Клинок владения Хьялмарк.
Примечания
- Если в гражданской войне принять сторону Братьев Бури и не выполнить данный квест до освобождения Хьялмарка, то после освобождения холда от власти Империи квест будет автоматически завершён, и Довакину останется лишь подойти к Сорли Строительнице за получением звания тана.
- Очевидно, что самым быстрым способом получения танства будет продажа руды Гестуру Камнелому и дров Хроггару (или Йоргену).
Вечный покой
Краткое прохождение
- Поговорить с трактирщицей Джонной или стражником.
- Поговорить с ярлом Морфала.
- Узнать побольше о сгоревшем доме.
- Найти Хельги после наступления темноты.
- Спросить Тоннира о Лалетте.
- Исследовать дом Алвы.
- Показать ярлу дневник Алвы.
- Убить вампира — хозяина логова.
Прохождение
В Морфале сгорел один из домов местных жителей. Во время пожара погибли маленькая девочка Хельги и её мать. Многие считают, что Хроггар, отец девочки, сам это подстроил. Ярл готова заплатить за проведение расследования. Она предлагает протагонисту сходить к этому дому и осмотреть его. Придя туда, можно увидеть призрак Хельги. Она расскажет, кто поджёг дом, если главный герой сыграет с ней в прятки после наступления темноты. Когда наступит ночь, нужно взобраться на холм за сгоревшим домом. «Играть в прятки» с протагонистом будет отнюдь не дружелюбный вампир — Лалетта. Там же расположена могилка Хельги.
После убийства Лалетты подбежит её муж (теперь уже вдовец), лесоруб Тоннир, считавший жену без вести пропавшей. Необходимо отправиться в дом Алвы, в котором будет поджидать её «страж» — Хроггар. Если проникнуть в дом Алвы ночью, взломав дверь в режиме скрытности, в доме может оказаться только Хроггар, который будет лишь повторять, что не позволит обидеть Алву. А если проникнуть в дом Алвы днём — в подвале можно встретить и саму Алву, прячущуюся от солнечного света. По обстоятельствам — можно убить их обоих или просто спуститься в подвал, где из гроба забрать дневник Алвы. Днём, скорее всего, придётся взламывать дверь в подвал и в режиме скрытности прокрадываться туда. С дневником нужно вернуться к ярлу, которая выдаст промежуточное вознаграждение и направит в логово Моварта. Причём даст в помощь народное ополчение города Морфала, которое сначала будет ожидать протагониста у дома ярла, а потом у входа в пещеру (если предложить Тонниру пойти вместе вовнутрь, то остальные отправятся восвояси). Уничтожив в пещере всех вампиров, а главное — их предводителя, необходимо вернуться к ярлу и получить заслуженную награду.
Примечания
- Для полноты атмосферы в процессе прохождения, между стадиями квеста, рекомендуется заглядывать в местную таверну, чтобы поговорить с Джонной и Хроггаром — у них будут появляться новые реплики касательно квеста.
- Логово Моварта можно очистить от нежити ещё до того, как надо будет идти туда по квесту. В этом случае, при первом посещении, вместо Моварта там будет находиться волкихарский вампир уровня «Мастер» с помощниками, а при следующем посещении логова по квесту там будет находиться Моварт уже без помощников.
- Не забудьте поговорить с одним из выделенных ярлом помощников. Иначе придётся зачищать пещеру самостоятельно.
- Поведение Хроггара в доме Алвы может быть различным: от простых угроз до нападения без предупреждения.
- Также стоит заметить, что Хроггара убивать не обязательно — можно попытаться сохранить ему жизнь. Для этого нужно бить его не оружием, а кулаками. Или использовать заклинания школ магии «Изменение» и «Иллюзия», а именно — «Паралич», «Страх», «Успокоение». Ещё проще прийти в дом, когда он будет работать на лесопилке.
- Во время выполнения квеста, в процессе диалога с призраком погибшей девочки Хельги, она напевает мелодию детской песенки (особенность русской локализации игры, в версиях на других языках не встречается). Это может быть «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» (из мультипликационного фильма о Чебурашке), «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка») или «В лесу родилась ёлочка».
Рядом с кроватью Моварта можно найти его сапоги (артефакт). - Если Алва не встретилась в её доме или после расправы над Лалеттой, то она или её труп должен будет находиться где-то в логове Моварта (в том случае, если не возник баг, описанный ниже).
- С тела Алвы можно взять: до четырёх уровневых камней душ, от 50 до 250 септимов, прах вампира, стальной кинжал, ключ от её дома, одежду трактирщика и сапоги.
- Если посетить дом Алвы в ночное время, то её там не будет. Но её можно будет заметить бегущей в логово Моварта.
- Если прийти в дом Алвы ночью, то там окажется только Хроггар. Затем, при зачистке логова Моварта, она будет присутствовать в отдельной каверне пещеры. Неагрессивна к вампирам и Довакину, будет выдавать стандартные фразы. При попытке убить её протагонисту начислится штраф в 40 септимов, который сразу снимется из-за отсутствия свидетелей (актуально для версии 1.9.32.0.8).
Баги
- Если прийти на кладбище днём, там также можно увидеть Лалетту. Первой она не нападёт и говорить не станет, но если пытаться убить её — она станет агрессивной. Нанести ей урон нельзя, а она будет преследовать протагониста, пока не убьёт.
- Очень редко Алва может оказаться живой в пещере и быть союзником протагониста в борьбе с вампирами.
- Если Алва не была убита в её доме, её трупа может не оказаться в логове Моварта. В этом случае, даже после окончания квеста, она будет находиться среди жителей Морфала, как будто ничего не произошло. Если есть желание утолить чувство незавершённости и воздать Алве по заслугам, можно убить её во время ночной прогулки и избежать наказания, воспользовавшись правом тана. В случае необходимости Алву можно легко найти при помощи заклинания «Обнаружение смерти».
- Если после начала стадии 40 («Найти Хельги после наступления темноты») в Морфале случится какое-то происшествие, собирающее толпы зевак (например, главный герой победит дракона или, находясь на городских улицах, вызовет на бой Бенора в ходе квеста «Драка! Драка!»), то Хельги может прибежать с кладбища, присоединившись к зрителям. В этом случае призрак начнёт разговор прямо на месте происшествия.