Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим про поглощение магии и заклинаний в Скайриме.
Поглощение заклинаний
Описание
Поглощение заклинаний — пассивная способность с некоторой вероятностью срабатывания. При успешном срабатывании аннулирует накладываемое на Довакина заклинание, при этом восстанавливая его запас магии в размере базовой стоимости поглощённого заклинания.
В отличие от сопротивления магии (максимальное эффективное значение которого 85 %), вероятность поглощения заклинания возможно поднять до 100 %, что сделает протагониста полностью неуязвимым к воздействию стандартных форм магии, Криков, ядов, болезней, зачарований оружия и др. При этом, если эффект не требует очков магии на применение — магия от поглощения не будет пополнена.
Способы получения
Поглощение заклинаний возможно получить следующими способами:
Таланты и пассивные способности:
- Камень Атронаха — 50 % вероятность поглощения заклинаний.
- Драконья кожа — талант бретонцев — 50 % вероятность поглощения заклинаний на 60 секунд.
- «Атронах» — способность школы «Изменение» — 30 % вероятность поглощения заклинаний.
- «Оберег-поглотитель» — способность школы «Восстановление» — 25 % вероятность поглощения заклинаний, попавших в оберег.
Снаряжение
- Роба МиракаDB — 15 % поглощения магии из заклинаний и дыхания дракона.
- Сапоги МиракаDB — 5 % поглощения магии из заклинаний и дыхания дракона, если надета роба Мирака.
- Перчатки МиракаDB — 5 % поглощения магии из заклинаний и дыхания дракона, если надета роба Мирака.
- Азидаловы перчатки оберегаDB — 50 % поглощения заклинаний, попавших в оберег.
Все вышеперечисленные эффекты усиливаются дополнительно на 25 % при активной способности «Некромаг» школы Восстановления, при условии, что протагонист является вампиром. Таким образом, чтобы получить постоянное 100 % поглощение магии достаточно выполнить несколько действий:
- Выбрать способность «Атронах» у камня Атронаха.
- Вложить очко навыка в способность «Атронах» школы Изменения, при владении навыком в 100 единиц.
- Вложить очко навыка в способность «Некромаг» школы Восстановления, при владении навыком в 70 единиц.
- Заразить героя вампиризмом (исправлено в неофициальном патче версии 1.2.3).
Примечания
- Поглощение заклинаний поглощает Крики противников и дыхание драконов, но не восстанавливает при этом ману.
- Поглощение заклинаний также срабатывает на некоторые положительные эффекты. К примеру призыв существа считается положительным эффектом, накладываемым на персонажа, при срабатывании поглощения заклинание аннулируется, затраченные очки магии поглощаются и восстанавливаются. Крики призыва союзников также будут аннулироваться. Эту особенность исправляет неофициальный патч, исключая эффекты призыва из числа поглощаемых.
- Так как поглощение магии возвращает базовую стоимость заклинаний, то снизив стоимость заклинаний призыва (например, очками навыков или зачарованными предметами) возвращённая мана будет больше потраченной, что позволяет эффективно восстанавливать запас маны при 100 % поглощении заклинаний, используя призыв существ из школы колдовства.
- Поглощение магии срабатывает на большинство призываемых существ и даже на Крики призыва Дюрневира и героя Совнгарда, но при этом не срабатывает на призыв Арвака и Одавинга.
- Несмотря на то, что 100 % поглощение заклинаний не позволяет пользоваться призывом большинства существ, оно позволяет использовать посохи призыва как преобразователи заряженных камней душ в магическую энергию персонажа — заклинания призыва посоха будет поглощаться.
- Поглощение магии также работает и на большинство интерактивных объектов игры, имеющих стихийный урон (например, огненные ловушки в двемерских руинах). Примечательно, но это работает в том числе и на огонь кузницы и даже лаву (что позволяет плавать в ней не получая урона). Поглощение заклинаний при этом не будет восстанавливать ману, хотя есть исключения:
- Стоя под лучом света в руинах Килкрит, что под статуей Меридии, поглощение заклинаний даёт моментальное восполнение маны.
- В ходе выполнения квеста «Испытание Кагрумеза»DB, в Третьем акте пол наполняется водой, которая бьёт электричеством. Хотя большинство интерактивных источников урона не будут восстанавливать ману при поглощении, стоя в воде с электричеством мана будет восстанавливаться быстрее.
- Если герой обладает способностью «Воин тени» навыка «Скрытность», то поглощение заклинаний отменяет этот эффект. То есть, если во время боя перейти в режим скрытности, протагонист всё равно будет обнаружен, при этом сработает анимация поглощения заклинания, а мана не будет восполнена.
- Поглощение заклинаний позволяет Довакину поглощать магическую энергию из заклинания «Защитный круг», ежесекундно восстанавливая большое количество магии, если герой стоит внутри круга. Заклинание при этом не будет его исцелять.
- Поглощение заклинаний не влияет на сопротивление магии, то есть если заклинание не было поглощено, оно нанесёт обычный урон с учётом сопротивляемости магии.
- Достижение 100 % вероятности поглощения заклинаний также возможно при поддерживании блока Разрушителем Заклинаний, при использовании Азидаловых перчаток оберега и Камня Атронаха. Это позволяет получить временное 100 % поглощение без вложения очков способностей.
Сопротивление магии
Magic Resist работает просто — он уменьшает количество урона, получаемого от заклинаний, на процент. Более того, здесь доступны два эффекта — общее сопротивление магии (1) и сопротивление определенному элементу (2), такому как холод, огонь или молния.
Хотя невозможно достичь полного иммунитета к магии — поскольку максимальное значение составляет 85% — добавляя эффект сопротивления к определенному элементу, игрок может уменьшить получение урона почти до нуля.
Мы можем получить сопротивление магии из нескольких источников, а именно:
- Предметы — щиты, амулеты и зачарованные кольца могут быть сопротивлением определенному элементу и / или магии в целом. Все делается с помощью Magic Catalyst, как часть навыка Enchanting — такие вещи часто можно найти в игре или купить.
- Зелья — здесь мы можем рассчитывать на бонус от пары до нескольких десятков процентов сопротивления магии или данному элементу, но эффекты обычно длятся очень недолго. Их стоит использовать во время более сложных столкновений.
- Умения — в древе Трансформации вы найдете умение Магическое Сопротивление, которое на каждом уровне дает 10% сопротивления магии (максимум 30%).
Впитывающая магия
Магическое поглощение также выражается в процентах. Это одна из самых редких защитных функций в игре, которую можно найти только на предметах из набора Мираак (броня, перчатки и обувь), но самый простой способ — получить к нему доступ благодаря способности Атронов из дерева Трансформации (3), которая гарантирует 30% поглощения магическому урону.
Так что же такое магическое поглощение? Игра неверно объясняет принцип — вместо того, чтобы поглощать определенную величину магического урона, она дает процентную вероятность избежать урона от этого названия полностью. Например, если персонаж обладает 30% магическим поглощением, статистически 3 из 10 магических эффектов не будут наносить никакого урона вообще.
Этот параметр имеет еще одну скрытую особенность — когда заклинание заблокировано, оно восстанавливает магические очки персонажа в количестве, соответствующем стоимости заклинания. Так что он отлично подходит для персонажей, сражающихся с помощью магии — он не только блокирует урон, но и позволяет восстанавливать магию.
Что лучше — поглощение или сопротивление магии?
Стоит попытаться получить оба эффекта. Сопротивление магии дает больше заметных преимуществ, потому что оно значительно уменьшает получаемый урон, его также гораздо легче получить — вы можете зачаровать предметы и усилить своего персонажа самостоятельно. Поглощение получить очень сложно, но в сочетании с высоким сопротивлением персонаж практически нечувствителен к заклинаниям.