Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о Пещере Хеймара в Скайриме: прохождение, как выйти.
Пещера Хеймара
Описание
Эту ледяную пещеру Довакин может найти, следуя по дороге далеко на восток от Фолкрита или обогнув Глотку Мира по дороге на восток от Айварстеда. В пещере находится храм Клавикуса Вайла. Тут проходит часть соответствующего задания Принца Даэдра.
Пещера состоит из двух среднего размера зон с одинаковыми названиями — «Пещера Хеймара». Сопротивление представляет собой вампиров — поклонников Клавикуса Вайла, а также их трэллов. В одной из комнат попадётся морозный паук.
Первая зона
Узкий проход от входа практически сразу выведет к залу с деревянным помостом, наверху которого находится лучник-дозорный. Рядом стоит незапертый сундук.
Следуя дальше по проходу, следует соблюдать осторожность и смотреть под ноги: тут будет первый вампир и шипастая ловушка. Проход выходит на второй ярус небольшого двухъярусного зала. Зал является жилой частью пещеры. Тут внизу на стуле у костра сидит один из трэллов, а на деревянном помосте, у котелка орудует его хозяин. Не хочется даже представлять что готовит вампир, потому что вокруг разбросаны окровавленные кости, а на столе лежит тело бедняги-имперца. Также тут найдутся сундук, алхимическая лаборатория, а под помостом стоит пара стеллажей с готовыми зельями на полках.
Следующий проход снова выведет на верхний ярус двухъярусного зала. Но этот зал попросторнее, край верхнего яруса огорожен плетнем. Из маленькой комнатки слева выйдет трэлл вампиров, а справа с нижнего яруса ещё один вампир. В маленькой комнатке найдётся запертый сундук (уровень «Адепт»). На нижнем ярусе расположен небольшой рабочий кабинет, состоящий из нескольких стеллажей с дешёвыми книгами и стола с зельями и учебником «В ответ на речь Беро» («Разрушение»). В кабинете будет и его хозяин — вампир. Тут же, на первом ярусе, находится проход в следующую зону локации.
Вторая зона
Первая комнатка представляет собой логово упомянутого выше морозного паука. Также тут есть пара паучьих кладок.
Пройдя через следующий проход, Довакин окажется в небольшой комнатке с клетками. На залитом кровью столе есть маленькая пентаграмма душ, а рядом со столом стоит сундук.
Следующий проход приведёт к подземному ручью, по которому слоняется один из трэллов-дозорных. Он охраняет вход в главный зал пещеры, где находится святилище Клавикуса Вайла. В зале героя ждут четыре уровневых вампира и несколько трупов бандитов, которые поклонники Клавикуса не преминут поднять во время боя.
Примечание: в этот бой можно не вступать, собака Клавикуса Вайла бессмертна и выиграет бой.
Если подняться по лестнице, расположенной сразу за статуей Принца Даэдра, то там будет ждать ещё один сундук и альтернативный выход из пещеры, закрытый решёткой. Решётка открывается кольцом на цепи.
Выход наружу оказался прям над самим перевалом, немного раньше чем вход
Находки
- Святилище Принца Даэдра Клавикуса Вайла;
- Маска Клавикуса Вайла — если Барбас остался жив по итогу соответствующего задания;
- Топор Скорби — если Барбас был убит Довакином по итогу соответствующего задания;
- учебник «В ответ на речь Беро» («Разрушение»);
- алхимическая лаборатория;
- пентаграмма душ;
- прах вампира (8 шт.);
- испорченная книга (7 шт.);
- Сундук (5 шт.);
- есть вероятность обнаружения чёрного камня душ в одном из сундуков.
Примечания
Если зачистить пещеру до выполнения квеста «Собака — друг даэдра», то при посещении пещеры с Барбасом она частично обновится: появятся все трэллы и вампиры, все сундуки будут снова заполнены, а запертые при первом посещении будут закрыты. Однако, если что-то было оставлено на полу в пещере в прошлый раз, оно останется лежать. На тех же местах останутся все передвинутые предметы.
Баги
Если посетить эту локацию с подключённым DLC The Elder Scrolls V: Dawnguard, а затем отключить это дополнение и посетить пещеру ещё раз, то здешние вампиры лишатся одежды, голов, и станут невосприимчивы к любому урону. Проблема частично решается, если снова подключить DLC — появляются головы, а вампиры становятся смертными, но графические аномалии сохранятся.
Квесты
- «Собака — друг даэдра»;
- Является одной из возможных локаций Radiant-квестов:
«В Скайриме неспокойно»;
«Просьба Онмунда»;
«Тотемы Хирсина»;
«Работы Шалидора»;
«Кольца Магии крови»;
«Очищающий свет»;
«Посохи Азры».
Собака — друг даэдра
Краткое прохождение
- Поговорить с Лодом в Фолкрите о собаке, бегающей в окрестностях города.
- Странствуя по Скайриму, Довакин может случайно встретиться с псом сам.
- Поговорить с Барбасом о помощи ему в воссоединении с его хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом.
- Отправиться вместе с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла в пещере Хеймара.
- Очистить пещеру от вампиров-даэдрапоклонников.
- Активировать статую Принца Даэдра и поговорить с Клавикусом.
- Найти Топор Скорби в Морозной пещере.
- Вернуться к святилищу и поговорить с Клавикусом ещё раз.
- Взять в награду Маску Клавикуса Вайла или убить Барбаса и оставить в качестве награды Топор Скорби.
Прохождение
При первом посещении Фолкрита Довакина остановит один из стражников и спросит, не видал ли он в округе бродячего пса. Из разговора станет ясно, что местный кузнец Лод решил приручить собаку и объявил награду за её поимку.
После разговора с Лодом, тот предложит заняться этой проблемой нашему герою, для чего выдаст в качестве приманки свежее мясо (можно попросить ещё и денежный задаток).
Собака найдётся на ближайшей дороге, недалеко от города. Она сама подбежит и заговорит человеческим голосом. Из диалога выяснится, что кличка пса — Барбас, и он мечтает воссоединиться со своим хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом. Клавикус прогнал наскучившего питомца, и Барбас просит Довакина сходить к одному из святилищ и уговорить хозяина принять его обратно.
Святилище находится в пещере Хеймара, что далеко на востоке от Фолкрита. Пробиться к нему будет непросто из-за обилия в пещере почитателей Клавикуса Вайла — вампиров, умоляющих Принца Даэдра избавить их от проклятия. Несмотря на такое благородное их желание, к Драконорождённому они будут настроены агрессивно, и придётся очистить локацию, прежде чем появится возможность приблизиться к святилищу.
Примечание: не стоит волноваться за жизнь Барбаса. На данном этапе задания он бессмертен, поэтому спокойно переносит урон, наносимый вампирами. Также вампиры не восполняют из него жизнь, поэтому слабым персонажам есть смысл не рваться в бой, а дистанционно уничтожать их.
Из разговора с Клавикусом станет понятно, что он не желает воссоединения с опальным Барбасом. Но готов пойти на этот шаг, если Довакин достанет для него некий артефакт — секиру Топор Скорби. Это оружие в данный момент принадлежит одной из жертв розыгрышей Клавикуса — магу Себастьяну Лорту, проживающему в Морозной пещере. Себастьян хотел излечить дочь от ликантропии и, обратившись к Даэдрическому Принцу исполнения желаний, в качестве решения и получил Топор Скорби.
Морозная пещера находится на севере владения Хаафингар. В путешествии к этой локации, по прихоти хозяина, героя будет сопровождать Барбас. Пещера мала и из оппонентов, кроме, собственно, Себастьяна Лорта, тут будет лишь один уровневый атронах (вплоть до грозового). Себастьян будет настроен агрессивно, и поговорить с ним не удастся. Необходимый Довакину артефакт находится на алтаре в центре пещеры, и после его получения можно возвращаться назад к святилищу Клавикуса.
По возвращении Клавикус похвалит Драконорождённого, но предложит ему сделать конец сотрудничества «повеселее». Смысл предложения сводится к убийству Барбаса и получения в качестве награды за это Топора Скорби. Этот вариант повторит события печальной легенды о Топоре Скорби, которую может поведать сам Барбас. Можно согласиться, а можно и отказаться. В случае отказа Принц Даэдра посокрушается, что всё обернулось так «скучно», но в итоге всё же вознаградит героя своей маской.
Примечание: Барбас в любом случае воссоединится со своим хозяином, но в случае убийства это произойдёт гораздо позже. По словам Вайла пёс воссоединится с ним через век.
Важно: Чтобы получить достижение «Покоритель Обливиона», Барбас должен остаться в живых. Маска Клавикуса Вайла требуется для получения этого достижения, но вполне может быть заменена двумя артефактами Хирсина.
После этого задание будет считаться выполненным.