Добрый день, любители Сrusader Kings.
Сегодня поговорим об обновлении Crusader Kings 3.
Изменение культур в следующем крупном обновлении Crusader Kings 3
В отличие от конфессий культуры в игре кажутся довольно статичными неинтересными. Это обещают изменить в патче 1.5.
Разработчики Crusader Kings 3 выпустили дневник разработчиков, посвящённый культурам. Основы новой системы описывали в прошлых новостях, теперь же поподробнее и с картинками.
У культур появятся пять столпов: этика, наследие, язык, военные обычаи и эстетика — всё определяет особенности игры за данный этнос и его взаимоотношения с другими.
Наследие — это нечто общее у всех культур одной культурной группы. С точки зрения игрового процесса общее наследие в первую очередь влияет на терпимость культур. И больше о нём ничего не говорят.
По языкам ничего нового не написали. Лишь кратко напомнили, что персонажи всегда владеют языком своей культуры. За свою жизнь они могут освоить несколько языков. Это по-своему выгодно, поскольку владение языком других персонажей и графств снижает штраф к мнению. Поэтому знать родной язык своих вассалов (то есть язык их культуры) полезно.
Военные обычаи определят, представители какого пола могут служить рыцарями и командирами. Да, теперь это будет зависеть не от конфессий. Хотя доктрины по-прежнему определят права на власть и титулы.
Эстетика — это несколько свойств, определяющих внешний вид культуры: одежду персонажей, стиль гербов династий, архитектуру владений и тип доспехов у отрядов на карте. Эстетика также определяет традиционные имена, династические префиксы и т.д. Аналогично могут изменяться названия титулов и владений, которые привязаны к культуре.
Этика не только предоставляют эффекты и бонусы, но и упрощают или усложняют получение определённых традиций (о них ниже). Всего в игре будет семь этик:
- Воинственность
- Общность
- Вежливость
- Равноправие
- Изобретательность
- Духовность
- Стойкость
Помимо этого, глобальная прогрессия культуры будет измеряться не только инновациями, но и традициями. Последние придётся открывать за престиж, они дадут бонусы. Сначала нельзя принять больше пяти традиций для одной культуры, но это число растёт при переходе в новую эру. На старте у многих культур уже будут приняты 2-3 традиции.
Для принятия любых традиций нужно быть культурным идеологом. Для некоторых потребуется иметь в зоне влияния культуры землю с определённым ландшафтом. Цена принятия зависит от этики и других факторов. Пример, традиция «Лишь сильнейшие» стоит дороже, если у культурного идеолога нет хотя бы шести рыцарей с по меньшей мере 12 очками доблести.
Также у культур есть терпимость к другим культурам. Разработчики уже рассказывали, что система динамична и зависит от войн или мира между народами. кроме этого, влияют общая/разная религия, какие-то одинаковые столпы, лишение/одарение титулом вассалов и т.п., но главное, что выделяют авторы, — наследие.
Однако если терпимость выше базового уровня, то она будет постепенно снижаться, пока не опустится до базового. Если терпимость ниже базового уровня, то расти не будет. Плохие отношения между культурами не так легко преодолеть.
Итак, изменения культур — это часть патча 1.5, а не грядущего dlc — выход обоих расширений ожидается во второй половине года.