Найти Хельги после наступления темноты в Скайриме

Добрый день, любители Скайрима.

Сегодня поговорим о том, где можно найти Хельги после наступления темноты в Скайриме.

“Вечный покой” в Скайрим — квест, где Довакину необходимо узнать, кто убил девочку и ее мать и поджег их дом в городе Морфале. Ярл и жители с большим подозрением смотрят на отца семейства — Хроггара, который уже на следующий день нашел себе новую женщину — Алву. Драконорожденному предстоит расследовать данное дело и выяснить, кто же на самом деле виновник.

Код квеста для консоли (ID) — MS14

Если дополнение The Elder Scrolls V: Hearthfire установлено, то нужно сначала завершить квест “Вечный покой”, чтобы потом купить землю под поместье «Уиндстад».

Как начать

Начать прохождение “Вечного покоя” в Skyrim, можно поговорив с одним из следующих персонажей в Морфале:

  1. В местной таверне “Вереск” расспросить трактирщицу Джонну о происходящем: “Тут недавно сгорел дом. Что случилось?”
  2. Поговорить с ярлом Морфала — Идгрод Чёрная.
  3. Пообщаться с любым стражником в Морфале.
  4. Узнать о ситуации у Сорли Строительницы, если Довакин встал на сторону Братьев Бури. Находится женщина в локации Каменные холмы.

Если вы поговорили с любым персонажем кроме Идгрод Чёрной, то все они отправят протагониста пообщаться с ярлом Морфала.

Встреча с ярлом

Идгрод Чёрная расскажет, что у Хроггара однажды ночью сгорел дом, в котором была жена и дочь Хельга. И теперь жители боятся подходить к данному месту, считая его проклятым.

Также жители подозревают самого мужчину в убийстве, так как по странному стечению обстоятельств он на следующий день переехал к новой возлюбленной. Ярл хочет знать, было ли это убийство или несчастный случай, как утверждает сам Хроггар. Она предлагает начать расследование со сгоревшего дома.

Осмотр пепелища

Как только Довакин зайдет в дом, то в одном из углов будет стоять призрак девочки Хельги, с которым можно пообщаться.

Если не сразу вступить с ней в диалог, а немного подождать, то в русской локализации малышка будет напевать довольно известные мотивы — “В лесу родилась елочка”, “Встаньте дети, встаньте в круг” (Песня “Добрый жук” из фильма “Золушка”) или “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам (“Чебурашка”).

К сожалению, ничего существенно девочка не сможет рассказать, но обещает поделиться информацией о той злополучной ночи, если герой поиграет с ней в прятки и победит.

Однако, девочка хочет поиграть после наступления темноты, так как должен присоединиться еще один человек — “другая”. Но о ней малышка категорически не хочет говорить.

Найти Хельги после наступления темноты

Получить подсказку заранее, где прячется Хельги, можно вернувшись к ярлу. Женщина даст наводку на место захоронение ребенка. Туда-то и нужно отправиться с наступлением ночи.

Отыскать кладбище довольно просто. Возвращаемся к сгоревшему дому ночью и поднимаемся на скалу за домом. Поднявшись наверх ориентируйтесь на несколько торчащих камней и выкопанный гробик, рядом с которым стоит вампирша — Лалетта.

Как только герой приблизится, то женщина станет агрессивной и нападет. Если же подойти к этому месту днем, то она никак не будет реагировать на героя, но и убить Лалетту также нельзя.

После убийства монстра, необходимо подойти к детскому гробику и провзаимодействовать с ним. Ура, вы нашли, где прячется Хельги. Девочка сдерживает обещание и рассказывает, как все было на самом деле.

Лалетте, которую Довакин только что убил, некто приказал сжечь ребенка и ее мать. Женщина убила мать, но вот малышку не смогла. По этой причине она попыталась обратить Хельгу в вампира, но не успела, так как дом слишком быстро охватило пламя.

Пока идет диалог к месту захоронения подойдет местный лесоруб Тоннир, который признает в вампире свою пропавшую жену Лалетту, которую все считали сбежавшей к Братьям Бури. Он же и дает наводку, что Лалетта должна была накануне исчезновения встретиться Алвой. На предположение Довакина, что и она является вампиршей, Тоннир не верит. А значит нужно это доказать.

Проверка дома Алвы

Для того чтобы предоставить ярлу 100 % доказательства причастности данного персонажа к страшному пожару, протагонисту необходимо проникнуть в дом Алвы и спуститься в подвал. Это можно сделать в разное время суток и ситуация будет разной:

Прийти днем

Если пробраться в дом днем, то Хроггар в это время будет на работе, а Альва — лежать в гробу в подвале, прячась от солнечного света.

Как только герой зайдет, вампирша поднимется и будет атаковать протагониста. Тут решать только вам — убивать ее или просто забрать дневник и покинуть место.

Прийти ночью

Если пробраться в данное место ночью, то в доме Довакина будет ждать Хроггар, который может как просто угрожать герою, так и вступить с ним бой. Убивать его необязательно.

Если очень хорошо прокачан навык “Скрытность” или есть заклинание “Невидимость”, то можно незаметно пройти к подвалу и зайти внутрь. Здесь в пустом гробу находим снова нужный дневник, а вот самой вампирши на месте нет. Ее можно увидеть убегающей из дома, если подойти в определенное время.

Уничтожение логова вампиров

Возвращаемся к ярлу и отдаем дневник, где объясняется, что рядом с Морфалом поселился высший вампир Моварт, желающий сделать город своей “фермой крови”. После того как Идгрод Чёрная ознакомиться с доказательствами, то выплатит первую часть награды за выполнение расследования в “Вечном покое”. Она также попросит зачистить логово и даст несколько крепких жителей на подмогу во главе с Тонниром.

Обязательно поговорить с одним из помощников, выделенных ярлом, иначе герою придется идти в вампирское убежище в одиночку.

Прежде чем войти внутрь пещеры, нужно решить, пойдут ли крестьяне с вами (погибнуть все практически со 100 % вероятностью) или нет. Плата за выполнение задания от этого никак не поменяется.

Если зачистить данную пещеру до того, как взяться за квест “Вечный покой” и уничтожить внутри всех обычных вампиров, то при прохождении задания в логове будет только Моварт.

Моварт Пикуин будет сидеть в центральном зале за столом, его сила и навыки сильно варьируются в зависимости от вашей прокаченности в этот момент. По этой причине сражение может как доставить проблем, так и нет.

Прежде чем уйти из логова, обязательно найдите сапоги Моварта, стоящие возле его кровати и являющиеся артефактом. Данная обувь увеличивает навык «Скрытности» аж на 15 единиц. Неплохая вещь для тех, кто предпочитает действовать исподтишка.

При выходе из пещеры Драконорожденного будет ждать призрак Хельги, которая поблагодарит за освобождение и навсегда покинет землю, так как теперь отомщена.

Кстати, герой в Логове Моварта может заразиться вампиризмом и через какое-то сам превратится в вампира.

Долгожданная награда

Вернувшись к ярлу, получаем оставшуюся награду. В этот момент также можно получить Титул “Тан Хьялмарка”, если герой уже помог 3 жителям.

Помимо этого по завершению квеста “Вечный покой”, герой сможет купить поместье «Уиндстад» за 5000 золотых, если установлено специальное дополнение «Домашний очаг».

Примечания

  • Для полноты атмосферы в процессе прохождения, между стадиями квеста, рекомендуется заглядывать в местную таверну, чтобы поговорить с Джонной и Хроггаром — у них будут появляться новые реплики касательно квеста.
  • Логово Моварта можно очистить от нежити ещё до того, как надо будет идти туда по квесту. В этом случае, при первом посещении, вместо Моварта там будет находиться волкихарский вампир уровня «Мастер» с помощниками, а при следующем посещении логова по квесту там будет находиться Моварт уже без помощников.
  • Не забудьте поговорить с одним из выделенных ярлом помощников. Иначе придётся зачищать пещеру самостоятельно.
  • Поведение Хроггара в доме Алвы может быть различным: от простых угроз до нападения без предупреждения.
  • Также стоит заметить, что Хроггара убивать не обязательно — можно попытаться сохранить ему жизнь. Для этого нужно бить его не оружием, а кулаками. Или использовать заклинания школ магии «Изменение» и «Иллюзия», а именно — «Паралич», «Страх», «Успокоение». Ещё проще прийти в дом, когда он будет работать на лесопилке.
  • Во время выполнения квеста, в процессе диалога с призраком погибшей девочки Хельги, она напевает мелодию детской песенки (особенность русской локализации игры, в версиях на других языках не встречается). Это может быть «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» (из мультипликационного фильма о Чебурашке), «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка») или «В лесу родилась ёлочка».
  • Рядом с кроватью Моварта можно найти его сапоги (артефакт).
  • Если Алва не встретилась в её доме или после расправы над Лалеттой, то она или её труп должен будет находиться где-то в логове Моварта (в том случае, если не возник баг, описанный ниже).
  • С тела Алвы можно взять: до четырёх уровневых камней душ, от 50 до 250 септимов, прах вампира, стальной кинжал, ключ от её дома, одежду трактирщика и сапоги.
  • Если посетить дом Алвы в ночное время, то её там не будет. Но её можно будет заметить бегущей в логово Моварта.
  • Если прийти в дом Алвы ночью, то там окажется только Хроггар. Затем, при зачистке логова Моварта, она будет присутствовать в отдельной каверне пещеры. Неагрессивна к вампирам и Довакину, будет выдавать стандартные фразы. При попытке убить её протагонисту начислится штраф в 40 септимов, который сразу снимется из-за отсутствия свидетелей (актуально для версии 1.9.32.0.8).

Баги

  • Если прийти на кладбище днём, там также можно увидеть Лалетту. Первой она не нападёт и говорить не станет, но если пытаться убить её — она станет агрессивной. Нанести ей урон нельзя, а она будет преследовать протагониста, пока не убьёт.
  • Очень редко Алва может оказаться живой в пещере и быть союзником протагониста в борьбе с вампирами.
  • Если Алва не была убита в её доме, её трупа может не оказаться в логове Моварта. В этом случае, даже после окончания квеста, она будет находиться среди жителей Морфала, как будто ничего не произошло. Если есть желание утолить чувство незавершённости и воздать Алве по заслугам, можно убить её во время ночной прогулки и избежать наказания, воспользовавшись правом тана. В случае необходимости Алву можно легко найти при помощи заклинания «Обнаружение смерти».
  • Если после начала стадии 40 («Найти Хельги после наступления темноты») в Морфале случится какое-то происшествие, собирающее толпы зевак (например, главный герой победит дракона или, находясь на городских улицах, вызовет на бой Бенора в ходе квеста «Драка! Драка!»), то Хельги может прибежать с кладбища, присоединившись к зрителям. В этом случае призрак начнёт разговор прямо на месте происшествия.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровая Эпоха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: