Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о .
Морозная пещера
Описание
Небольшая пещера, находящаяся на северо-востоке от орочьей крепости Мор Казгур. Она расположена на склоне гор и подойти к ней можно только с юго-востока по деревянному мостику. В ней будет обитает недружелюбный маг.
Пещера небольшая и состоит из единственной зоны. Сразу от входа начинается небольшой тёмный тоннель, который выводит в центральный зал пещеры. Тут герой столкнётся с сопротивлением — уровневым атронахом и магом. В зале есть пентаграмма душ и алтарь, на котором будет лежать уровневый боевой топор. Если герой посетил пещеру в ходе квеста князя даэдра Клавикуса Вайла «Собака — друг даэдра», то магом окажется Себастьян Лорт, а на алтаре будет лежать Топор Скорби.
За центральным залом находится узкий проход, выводящий к личным покоям мага, где можно найти кровать, сундук и пару стеллажей с книгами и алхимическими ингредиентами. Здесь на прикроватной тумбочке лежит учебник «2920, Месяц Огня очага (т. 9)» («Колдовство»).
Находки
- Топор Скорби — по ходу квеста «Собака — друг даэдра»;
- Учебник «2920, Месяц Огня очага (т. 9)» («Колдовство»).
Квесты
- «Собака — друг даэдра» — целевая локация одного из этапов.
- «Подземелья (пещеры)» — возможная целевая локация квестодателя Ностера Орлиный Глаз
Квест Собака — друг даэдра
Прохождение
При первом посещении Фолкрита Довакина остановит один из стражников и спросит, не видал ли он в округе бродячего пса. Из разговора станет ясно, что местный кузнец Лод решил приручить собаку и объявил награду за её поимку.
После разговора с Лодом, тот предложит заняться этой проблемой нашему герою, для чего выдаст в качестве приманки свежее мясо (можно попросить ещё и денежный задаток).
Собака найдётся на ближайшей дороге, недалеко от города. Она сама подбежит и заговорит человеческим голосом. Из диалога выяснится, что кличка пса — Барбас, и он мечтает воссоединиться со своим хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом. Клавикус прогнал наскучившего питомца, и Барбас просит Довакина сходить к одному из святилищ и уговорить хозяина принять его обратно.
Святилище находится в пещере Хеймара, что далеко на востоке от Фолкрита. Пробиться к нему будет непросто из-за обилия в пещере почитателей Клавикуса Вайла — вампиров, умоляющих Принца Даэдра избавить их от проклятия. Несмотря на такое благородное их желание, к Драконорождённому они будут настроены агрессивно, и придётся очистить локацию, прежде чем появится возможность приблизиться к святилищу.
Примечание: не стоит волноваться за жизнь Барбаса. На данном этапе задания он бессмертен, поэтому спокойно переносит урон, наносимый вампирами. Также вампиры не восполняют из него жизнь, поэтому слабым персонажам есть смысл не рваться в бой, а дистанционно уничтожать их.
Из разговора с Клавикусом станет понятно, что он не желает воссоединения с опальным Барбасом. Но готов пойти на этот шаг, если Довакин достанет для него некий артефакт — секиру Топор Скорби. Это оружие в данный момент принадлежит одной из жертв розыгрышей Клавикуса — магу Себастьяну Лорту, проживающему в Морозной пещере. Себастьян хотел излечить дочь от ликантропии и, обратившись к Даэдрическому Принцу исполнения желаний, в качестве решения и получил Топор Скорби.
Морозная пещера находится на севере владения Хаафингар. В путешествии к этой локации, по прихоти хозяина, героя будет сопровождать Барбас. Пещера мала и из оппонентов, кроме, собственно, Себастьяна Лорта, тут будет лишь один уровневый атронах (вплоть до грозового). Себастьян будет настроен агрессивно, и поговорить с ним не удастся. Необходимый Довакину артефакт находится на алтаре в центре пещеры, и после его получения можно возвращаться назад к святилищу Клавикуса.
По возвращении Клавикус похвалит Драконорождённого, но предложит ему сделать конец сотрудничества «повеселее». Смысл предложения сводится к убийству Барбаса и получения в качестве награды за это Топора Скорби. Этот вариант повторит события печальной легенды о Топоре Скорби, которую может поведать сам Барбас. Можно согласиться, а можно и отказаться. В случае отказа Принц Даэдра посокрушается, что всё обернулось так «скучно», но в итоге всё же вознаградит героя своей маской.
Примечание: Барбас в любом случае воссоединится со своим хозяином, но в случае убийства это произойдёт гораздо позже. По словам Вайла пёс воссоединится с ним через век.
Важно: Чтобы получить достижение «Покоритель Обливиона», Барбас должен остаться в живых. Маска Клавикуса Вайла требуется для получения этого достижения, но вполне может быть заменена двумя артефактами Хирсина.
После этого задание будет считаться выполненным.
Диалоги
Диалоги с Клавикусом Вайлом
Довакин: «Лорд Вайл, у меня к тебе просьба».
Клавикус Вайл: «Ну-ка, ну-ка, мне интересно. Я тебе обязан по крайней мере за то, что последнее желание моих последних почитателей исполнилось… Они так страдали от вампиризма, так просили меня исцелить их. И тут приходишь ты и прекращаешь их страдания! Я бы сам лучше не придумал. Ну так чего душе твоей угодно? Какой договор мы заключим?»
Здесь появится выбор из трёх вариантов ответа:
Довакин: «Я хочу воссоединить вас с Барбасом».
Клавикус Вайл: «Фу. Эта несносная псина? Нет-нет. Отказать. От-ка-зать. Я так рад, что от него избавился. Даже если это значит, что я застрял в этом жалком храме у… кого-то там на куличиках. Что ж… может быть, он и сумеет снова заслужить своё место при мне. Может быть. Ничего не обещаю».
Довакин: Я хочу покончить с гражданской войной на моей земле».
Клавикус Вайл: «О, если бы я был в полной силе, это было бы проще простого. Я бы просто щёлкнул пальцами, и все бы в Скайриме умерли. И никакой тебе войны».
Довакин: «Я хочу обладать силой, способной сокрушить моих врагов!»
Клавикус Вайл: «Правда? Ты просишь силы? Ты же Довакин — у тебя и так больше силы, чем у большинства людей… ну, у тех, которые не огромные огнедышащие чудовища»[1].
Далее следует общая часть, которая заканчивается заданием:
«Как мне ни горько признавать, но твоя сила сейчас уже сравнима с моей. Но это только потому, что половина моей силы сокрыта в этом блохастом моралисте. Знаешь, есть вариант, выгодный и для тебя, и для меня. Есть один топор. Очень мощный топор. Такой мощный, что я смогу хорошенько повеселиться. Если принесёшь его мне, я исполню твоё желание. Никаких подвохов. Никаких сюрпризов. По крайней мере — для тебя. Помнится, он лежит в Морозной пещере. Барбас тебя отведёт. Кто знает, он может даже заслужить право вернуться ко мне».
Диалоги с Барбасом
Если после получения задания поговорить с Барбасом, то он может рассказать забавную историю, связанную с Топором Скорби:
«Одна из шуточек Клавикуса. У мага по имени Себастьян Лорт была дочь, поклонявшаяся Хирсину. Когда она превратилась в вервольфа, Себастьян обезумел. Он не мог видеть, как его маленькая девочка становится диким зверем. Маг хотел найти способ освободить дочь от проклятия. Клавикус дал ему топор».
Находки
Маска Клавикуса Вайла, если Довакин не убил Барбаса в ходе задания;
Топор Скорби, если Довакин убил Барбаса в ходе задания;
свежее мясо останется в инвентаре даже после встречи с Барбасом;
учебник «В ответ на речь Беро» («Разрушение») — в одной из комнат в пещере Хеймара;
учебник «2920, Месяц Огня очага (т. 9)» («Колдовство») — в комнате на прикроватной тумбочке Себастьяна Лорта в Морозной пещере.
Советы
Можно не заканчивать этот квест и сохранить Барбаса в качестве бессмертного компаньона.
Для более быстрого и удобного поиска Барбаса можно использовать Крик «Шёпот ауры» или заклинание школы магии «Изменение» «Обнаружение жизни». Однако Крик охватывает бо?льшие площади.
Баги
- Существует способ получить оба артефакта, не прибегая к помощи консоли, модам и прочему. Для этого у игрока должны быть изучены не менее двух слов крика Стремительный рывок и он должен владеть домом в Вайтране, так, чтобы в нём были оружейные стойки сразу справа на входе. Затем необходимо экипировать Топор Скорби и в момент выбора между убийством Барбаса и его пощадой, выбрать вариант пощады и резко выйти из диалога с Клавикусом Вайлом. Далее выбежать из пещеры через задний вход (также можно воспользоваться криком Стремительный рывок, для ускорения), пока Клавикус будет озвучивать реплику, затем быстро открыть карту и совершить быстрое перемещение в Вайтран, как только мы переместились, сразу же отбежать немного вправо и снова использовать крик Стремительный рывок чтобы быстрее оказаться напротив двери дома и быстро зайти внутрь. Далее как окажемся внутри, резко повесить Топор Скорби на оружейную стойку, при этом, маркер того что топор был отдан, снимется. Затем просто выходим из дома и снова совершаем быстрое перемещение к пещере Хеймара. Чтоб не пробегать её от начала до конца, просто заходим через её выход обратно, так как решётка там уже открыта. Заходим и даже можем ещё услышать как Клавикус говорит свою реплику, получаем Маску, квест выполняется. Барбас остаётся жив и возвращается к хозяину, а мы в своё время возвращаемся в дом в Вайтран и наслаждаемся Топором Скорби на стойке и Маской в инвентаре.
- Если Лод умер до разговора с ним о поиске собаки, то Барбас не появится. Вместо этого его статуя останется в храме Клавикуса Вайла и квест (который всё ещё могут выдать стражники) не сможет быть завершён. PC-пользователи могут пропустить эту часть задания при помощи консольных команд.
- На этапе зачистки Пещеры Хеймара, после входа в неё вслед за Барбасом, его может не быть в пещере. В таком случае нужно проверить квестовый маркер. Если он указывает на конец пещеры — всё в порядке, Барбас просто зашёл через «выход».
- Во время задания, на этапе зачистки Пещеры Хеймара, Барбас не является компаньоном Довакина. Он может убить предводителя поклонников Клавикуса Вайла. Если при этом в журнале заданий есть невыполненный квест Соратников «В Скайриме неспокойно» на зачистку этой пещеры, то он зависнет, и новое задание у Фаркаса взять будет невозможно.
Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой resurrect и после этого убить его самостоятельно. - Если пса не искать какое-то время после разговора с Лодом, Барбас сам найдёт Довакина. И никакие двери его не остановят.
Решение: исправлено в Unofficial Skyrim Patch 1.9.32.0.8. - Если в качестве награды выбрать маску и заговорить с Барбасом в тот момент, когда он должен подойти к Клавикусу и превратиться в каменного пса на постаменте, то Барбас отвлечётся на диалог и не пойдёт к постаменту. В итоге статуя Клавикуса Вайла исчезнет, а пёс навсегда останется в пустой пещере.
Решение: загрузить раннее сохранение, до входа в грот.
Квест Подземелья (пещеры)
Прохождение
Задание начинается после разговора с одним из квестодателей. Герою предстоит отправиться на поиски в случайную пещеру за предметом, указанным нанимателем. После нахождения нужной вещи, её нужно отдать. На этом квест завершится.
Квестодатель
- Целевые локации
- Предмет
- Награда
Рунил (Зал мёртвых)
- Глубокая Тень, Грот Утопленника, Каирн Холдира, Мшистая пещера, Ноголомный проход, Разделённое ущелье, Факельная шахта, Южное святилище
- Дневник Рунила
- Золото
Ностер Орлиный Глаз (Солитьюд)
- Грот Сломанное Весло, Отвесная нора, Пещера Зелёная Тень
- Шлем Ностера
- +1 скрытность
Рогги Борода Узлом (Роща Кин)
- Ансилвунд, Откос Крегвеллоу, Пещера Говорящие Холмы, Пещера Каменный Ручей, Пещера Кронвангр, Убежище Потерянный Нож
- Щит предков Рогги +1
- Блокирование и он может стать компаньоном
Онгул Наковальня (Дом кузнеца)
- Ансилвунд, Откос Крегвеллоу, Пещера Говорящие Холмы, Пещера Каменный Ручей, Пещера Кронвангр, Убежище Потерянный Нож
- Меч королевы Фрейдис
- +1 Кузнечное дело
Фрида (Ступка и пестик)
- Гробница Хилгрунда, Забытая пещера, Скрытая роща
- Кольцо чистейшей смеси
- +1 Алхимия