Лорд Харкон в Скайриме: выбор что лучше, как победить, не умирает

Добрый день, любители Скайрима.

Сегодня поговорим о Крипте ночной пустоты в Скайриме: прохождение, как открыть решетку.

Лорд Харкон

Биография

Лорд Харкон — норд-вампир, основной антагонист в Dawnguard, наравне с Викарием Виртуром, влиятельный и могущественный повелитель древнейших и сильнейших вампиров Скайрима, клана Волкихар. Последний Драконорождённый впервые встречается с Харконом в его замке, расположенном на острове у северного побережья Скайрима, к западу от Солитьюда, когда помогает добраться туда его давно потерянной дочери, Серане.

Смертное начало

Точный возраст Харкона определить затруднительно (см. раздел «Примечания» к статье «Серана»). Согласно собственным словам Харкона, он был великим и могущественным королём древности, владеющим огромными территориями. Кроме того, он и все члены его семьи, жена Валерика и их дочь Серана, были верными и преданными последователями Молаг Бала — даэдрического принца порабощения.

Несмотря на своё могущество, древний король ничего не мог поделать с одним единственным врагом — собственной смертностью. Когда его жизнь подошла к концу, он совершил ритуал призыва Молаг Бала, как требует традиция, принеся в качестве подношения женщин — своих жену и дочь, которые почли за честь быть избранными для проведения церемонии. Все вместе они поклялись в верности даэдрическому принцу, и Харкон принёс в жертву тысячу невинных. В награду Молаг Бал наделил даром древней крови, даровав вечную жизнь Харкону и сумевшим пережить ужасающую церемонию Валерике и Серане. Все они превратились в чудовищ — так называемую истинную кровь, созданий первоначальных вампиров.

Вампиризм и становление клана

Основным преимуществом чистокровных вампиров перед обычными является возможность по желанию изменять форму, превращаясь в ещё более ужасающее создание — вампира-лорда. Кроме того, чистокровные могут делегировать силу древней крови обычным вампирам и простым смертным. Таким образом, даруя силу своим поклонникам и жестоко расправляясь с несогласными, Харкон сумел сплотить вокруг себя других вампиров. Так был образован клан Волкихар.

Нужно сказать, что обретённое могущество и вечная жизнь не принесли счастья его семье. Отношения главы клана с женой заметно похолодели, так как они «оба опьянели от власти и тянули одеяло в разные стороны». Кроме того, по словам Харкона, с бессмертием к нему пришло осознание, что узы любви недолговечны и у них нет будущего. С дочерью же Харкон никогда не был особенно близок, а после заключения сделки с Молаг Балом главе клана было не до мыслей о семье, он думал лишь о важности собственной силы.

Постепенно Харкон становился всё более неуравновешенным, и со временем он свёл с ума и Валерику. [По его собственным словам, терпение не входило в число его добродетелей, а временами у него случались вспышки паранойи, и тогда он устанавливал в замке различные хитроумные ловушки. Всё это вело к распаду семьи и очень плохо сказывалось на жизни дочери Харкона и Валерики, не получающей внимания родителей и испытывающей одиночество. В то время, когда у отца было плохое настроение, Серана пряталась на пляже рядом с замком, где просто созерцала море. Тем не менее, со слов Харкона, сотни лет его семья и придворные относительно спокойно жили вдали от тягот мира в замке Волкихар, куда они переехали, когда обрели дар Молаг Бала.

От прислужников Харкон ожидает полного подчинения, и вампиры клана Волкихар служат своему лорду беспрекословно и безропотно, выполняя все его приказы. Однако это уважение и преклонение построены на ужасе, терроре и тирании, компенсируемых вечной жизнью и возможностью без опасений утолять жажду крови в любое время, благодаря содержащимся в замке Волкихар пленникам-трэллам, используемым вампирами в качестве скота и рабов.

Глава клана поддерживает репутацию сильнейшего, периодически демонстрируя свои возможности. По словам Хестлы, однажды она видела, как Харкон разорвал человека пополам. Кроме того, впоследствии от Валерики можно узнать, что на Харкона были сотни покушений, оказавшихся безуспешными. Это является несомненным доказательством его нечеловеческих сил. Уважая Харкона из страха, многие придворные борются между собой за его внимание и благосклонность, плетя всевозможные интриги. Хотя встречаются и такие, кто осмеливается идти поперёк воли главы клана и плести заговоры против него.

Пророчество о Тирании солнца

Как бы ни были могущественны вампиры, но и у их могущества есть ограничения. Со слов Харкона, столетия он посвятил поискам решения проблемы солнца — величайшего врага вампиров, с которым они не в силах бороться. Однажды он нашёл древнее туманное и запутанное пророчество, записанное жрецом Мотылька, одним из учёных, которые читают Древние свитки. Пророчество гласило, что настанет время, когда вампиры станут сильнее солнца и не будут больше страдать от его тирании. Весьма иронично, что это событие положило конец размеренному существованию клана Волкихар.

К этому времени амбиции Харкона были чересчур высоки, и осуществление пророчества казалось очень соблазнительным для того, кто считает себя повелителем вампиров, желающим захватить мир и построить царство вечной тьмы. Это стало для главы клана чем-то вроде навязчивой идеи, безумием. Пытаясь воплотить пророчество, Харкон очень изменился, совершенно потерял голову. Пророчество стало его жизнью, а всё остальное, включая семью, утратило ценность. [2] Все вокруг стали бояться его, «как бешеного пса». [3]

Результатом стало внезапное осложнение в и без того уже прохладных отношениях с Валерикой, которая была категорически не согласна с планами мужа. Не обладая завышенными амбициями, она хотела просто жить в тени, как вампиры существовали тысячелетиями. Валерика считала это залогом выживания и в будущем, справедливо опасаясь, что воплощение замыслов Харкона приведёт к крупномасштабной войне смертных рас всего Тамриэля с вампирами, которая вполне могла окончиться полным истреблением последних. Несогласие с планами мужа очень быстро переросло в едва скрываемую ненависть, также своего рода одержимость желанием не позволить Харкону добиться цели. Она даже рассматривала вариант убийства мужа, но так и не решилась на это. [2][3][12]

Помимо этого, Валерика выяснила, что для реализации пророчества необходима кровь одной из Дочерей Хладной Гавани — женщины, пережившей церемонию вызова Молаг Бала и ставшей вампиром истинной крови. Учитывая, что к таковым относятся сама Валерика и Серана, этот факт стал последней каплей в конфликте супругов. К этому моменту Харкон почти полностью обезумел, превратившись в фанатика, способного без малейших сомнений уничтожить всё, что встанет на его пути. С его точки зрения, гибель дочери должна была послужить благу всех вампиров. [3]

Распад семьи и крушение надежд

Не желая быть принесённой в жертву самой или пожертвовать Сераной, Валерика думала лишь о том, как можно помешать Харкону. Будучи уверенной, что поступает правильно по отношению к мужу, она настроила Серану против отца и совместно с ней пыталась остановить его. Всё закончилось тем, что Валерика, не дожидаясь пока Харкон сойдёт с ума окончательно, тайно сбежала из замка Волкихар и скрылась в неизвестном направлении, прихватив с собой дочь и два Древних свитка, содержащих сведения о пророчестве. [2] Учитывая, что, по словам Харкона, жрец Мотылька умер, не закончив запись пророчества, планы главы вампирского клана были сорваны.

После исчезновения Валерики и Сераны лорд Харкон отправил на поиски весь свой двор, но шли века, а от них не было ни весточки. Харкон потерял надежду, но, по его словам, в глубине души знал, что Валерика забрала их дочь и скрылась. Поняв это, он рассвирепел и решил уничтожить всё, что напоминало ему о жене. Под горячую руку попал личный алхимический сад Валерики, который она лелеяла на протяжении сотен лет. Сад был разрушен, а все известные Харкону входы-выходы в эту часть замка были перекрыты. [2] Глава клана пообещал дорого отплатить за предательство, если ему случится повстречать жену вновь.

Впрочем, времени зря Харкон не терял и усиленно занимался поисками необходимых для расшифровки пророчества Древних свитков. Местоположение одного из них он даже выяснил. Также он распространял ложные слухи о том, что обнаружен Древний свиток, чтобы заманить в Скайрим ещё одного из жрецов Мотылька, чьи таланты были необходимы для окончательной расшифровки пророчества.

Кроме того, Харкон разыскал особую реликвию, Чашу из гелиотропа — артефакт, способный значительно прибавлять сил вампирам. Однако Харкон годами пренебрегал Чашей, тщательно скрывая то, что он владеет ею. Глава клана Волкихар предпочитал полагаться на собственные силы, оставляя возможности, предоставляемые Чашей, до вероятных важных событий.

События, связанные с квестами

Являясь ключевым персонажем The Elder Scrolls V: Dawnguard, лорд Харкон участвует в нескольких квестах основной сюжетной линии и имеет большое количество записанных реплик. Поэтому его роль в квестах представлена описаниями двух видов: краткая выдержка событий и подробное, включающее все диалоги персонажа. Развёрнутые описания событий квестов скрыты под кнопками-спойлерами.

Линия крови

В ходе этого квеста главному герою предстоит проводить домой, в замок у северного побережья Скайрима, молодую женщину по имени Серана, которую протагонист освободит из древнего саркофага в крипте Ночной Пустоты. Как выяснится в дальнейшем, её отец, лорд Харкон, является могущественным повелителем вампиров. В благодарность за возвращение дочери он предложит герою дар своей крови. Протагонисту придётся выбирать: принять дар или отказаться. Отказ приведёт к изгнанию из замка, а в случае принятия дара главный герой станет одним из придворных Харкона.

Как победить лорда Харкона

В зависимости от того, на чью сторону вы встали ранее в квесте Dawnguard DLC, вампиров Даунгарда или вампиров Волкихар, диалоги и задачи квеста перед битвой с лордом Харконом отличаются. Независимо от того, пришлось ли вам вторгнуться в замок Волкихар или вы называете этот замок своим домом, финальная битва с Харконом остается в основном одинаковой.

Как только вы встретитесь с лордом Харконом и закончите разговор с ним во время квеста «Суд рода», начнется битва, и вам придется победить Харкона, прежде чем вы сможете продвинуться дальше. У вас есть возможность отдать лорду Харкону лук Ауриэля во время диалога перед началом битвы. Не отдавайте лук Ауриэля Харкону до начала боя, так как это оружие значительно облегчает сражение в ваших руках. Независимо от вашего выбора диалога во время «Суда родни», Харкон не позволит вам встать на его сторону, поэтому вам придется сражаться с ним.

Лук Ауриэля — самое важное оружие в этом бою, поскольку выстрел в Харкона из лука Ауриэля стрелой эльфийского солнца наносит огромный урон его здоровью. Однако Харкон быстро перемещается по арене в течение большей части боя, поэтому вам нужно дождаться, когда он будет стоять на месте или медленно двигаться, прежде чем вы сможете точно попасть в него стрелой из лука.

Харкон стоит неподвижно в центре комнаты, пока лечится. Возможно, будет легче победить Харкона, когда он атакует вас в ближнем бою, так как во время этих атак он находится ближе к вам.

Продолжайте использовать лук Ауриэля и другие атаки, пока у Харкона не закончится здоровье, тогда он полетит к месту исцеления, но не сможет исцелиться и умрет. Теперь вы можете получить награду от лорда Харкона и завершить квест.

Атаки лорда Харкона

Лорд Харкон — повелитель вампиров, и он долгое время тренировался со своими способностями, поэтому у него есть множество атак, которые победят вас за несколько ударов. Лорд Харкон использует заклинание Life Drain, чтобы отнимать здоровье у вас и Сераны.

К сожалению, с этой атакой трудно бороться, поскольку даже если вам удастся избежать урона от атаки «Утечка жизни», Серана тоже получит урон, который восстановит здоровье Харкона.

Способность Харкона «Утечка жизни» — одна из причин, по которой вам нужен лук Ауриэля, потому что трудно нанести Харкону достаточно урона без специальных эльфийских стрел Sunhallowed Elven Arrows, пока Харкон продолжает лечить себя.

Если у лорда Харкона закончится магия, он начнет атаковать вас с помощью своих когтей. Не позволяйте Харкону ударить вас, пока он использует свои когти; вместо этого убегайте от него, пока он не прекратит атаку. Харкон также может телепортироваться, поэтому вам нужно попрактиковаться в наведении на него лука Ауриэля, так как может потребоваться несколько попыток, прежде чем вы сможете попасть в Харкона так, чтобы он не телепортировался в другую часть комнаты.

Самая мощная способность, которой обладает лорд Харкон, — это способность исцелять себя каждый раз, когда вы значительно уменьшаете его здоровье. Харкон может создавать вокруг себя магический круг, позволяющий ему исцеляться, а также порождать скелетов, чтобы отвлечь вас, пока он восстанавливает здоровье.

Сражайтесь со скелетами быстро и будьте готовы к бою, когда бы он их ни породил. Хорошо использовать атаки, которые могут нанести урон сразу нескольким врагам, например, заклинание «Огненный шторм». К счастью, Харкон слаб на этом этапе, так как он остается на одном месте, что облегчает его поражение луком Ауриэля.

После победы над скелетами вы должны пустить в Харкона эльфийские стрелы Sunhallowed, поскольку он не может телепортироваться, как во время обычного боя. Наносить огромный урон при каждом удобном случае — самое главное, что нужно помнить; никогда не упускайте возможность поразить Харкона луком Ауриэля. Харкон устойчив к морозу, но слаб против огня, поэтому если вы маг, то используйте огненные заклинания.

Лорд Харкон также может призывать скелетов и гаргулий во время других частей боя с боссом, поэтому следите за ними и побеждайте побочных врагов как можно быстрее. Трудно избежать атак миньонов, одновременно сражаясь с Харконом напрямую, поэтому более слабые враги должны привлечь ваше внимание сразу после их появления. И скелетов, и гаргулий легко победить, и для их поражения не требуется никакого специального оружия, поэтому для борьбы с ними используйте любое оружие, которое вы взяли с собой в бой.

Не умирает

Есть решение очень простое: код Disable->Enable, что бы проверить стал ли он смертным, надо попробовать на нем код килл. Если работает, значит перезагружаемся и во время диалога используем D-E и атакуем его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровая Эпоха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: