Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о кристаллической пещере в Скайриме: где найти, прохождение квеста, на карте.
Кристаллическая пещера (ориг. Crystaldrift Cave) — пещера в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Описание
Кристаллическая пещера — маленькая пещера, расположенная на юго-западе от Рифтена во владении Рифт. Внутри и снаружи пещеры обитают дикие животные и монстры. У входа внутрь лежит растерзанный труп оленя.
В центре пещеры у каменной глыбы находится несколько агрессивных животных и монстров. Вероятно, причиной этого необычного скопления стал волшебный посох Гатнора, который можно обнаружить тут же, вместе с телом его владельца. У подножия камня тут и там разбросаны окровавленные человеческие останки, видны кровавые следы. Поднявшись вверх по небольшому склону, что позади глыбы, можно найти выход лунного камня и несколько человеческих костей.
Восточная часть пещеры пуста и не примечательна. Слева от входа лежит перевёрнутый ящик, рядом с ним разбросан жареный лук-порей. Чуть поодаль, почти у самого пруда, находится железорудная жила.
В западной части пещеры, на каменном выступе, расположен алтарь Кинарет и небольшое подношение: несколько септимов, Вино «Алто» и случайное зелье восстановления. В паре шагов от алтаря располагается заброшенный лагерь. В нём можно найти различные предметы быта и еду. По правую сторону от котелка находится поленница и плетёная корзина с овощами. Слева от него расположена бочка и деревянный ящик с посудой. Тут же находится лежанка, сушёные эльфийские уши и сундук с уровневым содержимым.
В пещере растёт несколько видов грибов и один вид растений.
Находки
- Волшебный посох Гатнора;
- Книга «Тайна Талары, т. 2»;
- 1 незапертый сундук;
- 1 выход лунного камня;
- 1 железная руда;
- Несколько ингредиентов в сумке аптекаря и в бочке;
- Несколько растений и грибов: язык дракона, бесовский гриб, гниль Намиры, лютый гриб.
Квесты
- «Борьба с вредителями» — Эйла попросит главного героя зачистить локацию от монстра или животного.
- «Новый орден»DG — одна из возможных локаций, где Довакин сможет найти Гунмара.
Примечания
Если пройти вперёд по дороге, что правее входа в пещеру, то, упёршись прямо в скалу, можно обнаружить корундовую жилу.
Квест Борьба с вредителями
Краткое прохождение
- Поговорить о работе с представительницей верхушки Соратников, Эйлой Охотницей.
- Уничтожить зверя в случайно выбранном логове.
- Вернуться к Эйле и получить награду.
Прохождение
Будни Соратника
Традиционно, со времён Исграмора и его Пяти сотен, Соратники предоставляют услуги наёмников. Они выступают в качестве нейтральной и независимой наёмной организации, помогающей простым гражданам и ярлам в тех вопросах, где нужно применить силу, но не принимая ничью сторону и не заключая никаких союзов. После официального вступления в орден главный герой также может по желанию выполнять наёмничьи контракты.
Работа по зачистке
Чтобы взять данный контракт, необходимо поговорить с Эйлой Охотницей в Йоррваскре. Она скажет, что получила запрос от ярла одного из владений по зачистке логова хищников, которые доставляют неприятности жителям и путешественникам. Заговорив с ней на эту тему, можно услышать следующее: «Ярл <название владения> просит нашей помощи. Похоже, там поселились какие-то хищники и нападают на крестьян и путешественников. Кто-то должен отправиться туда и разобраться со зверями».
После того, как протагонист скажет, что позаботится об этом, Эйла выскажет напоследок слова ободрения или предостережёт. От неё можно услышать одну из следующих фраз:
- «Берегись. Звери гораздо более непредсказуемы, чем люди. Убей эту тварь быстро».
- «Хорошо. Я знала, что на тебя можно положиться. Это просто зверь, но берегись. Звери в Скайриме — серьёзные противники».
- «Я знала, что на тебя можно положиться. Займись этим немедленно. Никто не хочет, чтобы вокруг дома бродили дикие звери».
После этих слов в журнале заданий появится запись, в которой будет указано название целевой локации-логова и вид зверя, что в ней обитает. Так как данное задание относится к radiant-квестам, зверь уровня босса появится в одной из семнадцати возможных локаций.
Квест Новый орден
Прохождение
После выполнения квеста «Линия крови», нужно идти в форт Стражи Рассвета к Израну, где у входа в форт нападут несколько вампиров. Из форта выбегут братья по оружию для помощи протагонисту в бою. После убийства вампиров нужно поговорить с Израном и рассказать ему про таинственную девушку и Древний свиток. Он явно не ожидал такого стечения обстоятельств и попросит найти его старых друзей: Гунмара и Сорин Журар, чтобы у Стражей Рассвета появился шанс выиграть эту войну.
Гунмар будет находиться у входа в случайную пещеру. В разговоре он упомянет, что уже две недели охотится на медведя, терроризирующего близлежащие поселения, и попросит помощи в бою с ним. Нужно войти в пещеру и убить её обитателей. Гунмар поблагодарит за помощь и согласится пойти к Израну (не становится спутником, после окончания диалога он самостоятельно пойдёт в сторону форта).
Сорин Журар можно найти рядом с двемерскими развалинами севернее Оплота Друадах. При попытке поговорить с ней, она расскажет о потерянном мешке с двемерскими гироскопами, будто бы его забрал некий грязевой краб. Сумка с гироскопами находится чуть дальше, у ручья; вернуть гироскопы законной владелице не составит труда. Сорин поблагодарит за помощь, задаст пару вопросов об Изране и, подобно Гунмару, направится в сторону форта Стражи Рассвета. Если позволяет навык красноречия, то можно убедить Сорин присоединиться к Страже и без поиска гироскопов.
Останется лишь сдать квест Израну. Но стоит зайти в форт, как все межкомнатные проходы закроются решётками, а Изран, стоящий на втором этаже, заявит, что хочет убедиться, что никто из новоприбывших не является вампиром. Убедившись в этом, Изран указывает комнаты для Ганмара и Сорин Журар. На этом квест завершается.
Примечание: если по прибытии в форт окажется, что Довакин является вампиром, Изран скажет следующее: «Поскольку у тебя была возможность напасть на меня, я пока буду считать, что это случайность. А потому предоставлю тебе шанс исцелить себя». После этих слов начнётся квест «Подъём на рассвете».
Баги
- Если маркера для Гунмара нет в Скайриме, следует проверить Солстхейм (бывает при установленном The Elder Scrolls V: Dragonborn).
- Гунмар может никак не отреагировать на зачистку пещеры и продолжать ползать в ней, игнорируя попытки диалога Довакина. Решения нет, единственный выход — загрузить последнее сохранение.
- Медведь в пещере может не появиться. Вместо него там будут другие животные или тролли. Гунмар будет ползать в пещере, игнорируя попытки Довакина начать диалог, и говорить, что медведь вот-вот появится.
- Гунмар может не успеть прийти в форт, из-за чего Изран не откроет решётки в форте и квест зависнет.
Решение 1: подождать несколько игровых часов (кнопкаTЕ). Ещё одно решение — выстрелить из лука в Израна, и тут же спрятать оружие; решетки откроются, квест продолжится.
Решение 2: использовать Крик «Безжалостная сила» (только первое слово), после чего Изран придёт в себя.