Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о карте Солстейма в Скайриме: со всеми локациями, на русском языке.
- Общие сведения
- География
- История
- Солстхейм в Первую и Вторую эры
- Солстхейм в Третью эру
- Солстхейм в Четвёртую эру
- Население
- Как попасть в Солстейм
- Установить DLC
- Пройти квест “Путь голоса”
- Встреча с культистами
- Корабль “Северная дева”
- Все квесты
- Главный квест
- Сторонние квесты
- Воронья скала
- Скаалы
- Тель-Митрин
- Другие
- Квесты Чёрных книг
- Побочные квесты
- Воронья Скала
- Скаалы
- Пристанище Буйольд / Медовый зал Тирска
Общие сведения
Солстхейм (лингвистически неверный вариант перевода от 1С — Солстейм) — остров, входящий в состав континента Тамриэль. Расположен в Море Призраков на северо-западе от Вварденфелла и на северо-востоке от Скайрима. Несмотря на то, что остров находится несколько ближе к Морровинду, по климату он больше похож на Скайрим, к которому в течение почти всей истории и относился. Это суровая, малозаселенная земля, покрытая хвойными лесами и почти везде — снегом. Реки и озёра скованы льдом, часто идёт снег, иногда бывает вьюга. Вследствие извержения Красной горы и выбросов пепла в Четвёртой эре на юге острова установился тёплый, умеренный климат пепельных пустынь, что привело к появлению здесь традиционной для Вварденфелла флоры и фауны.
На острове множество древних нордских курганов, которые охраняются нежитью: драуграми и костяными волками. Почившие в этих курганах вморожены в глыбы особого льда — сталгрима, из которого делают великолепное сталгримовое снаряжение.
Также на Солстхейме во множестве обитают берсерки — безумные норды, сошедшие с ума от холода и мёда нордов — крепкого спиртного напитка; фризовые ведьмы — поклоняющиеся богине Кин могущественные колдуньи; спригганы — духи деревьев; ледяные тролли, грахлы и снежные гоблины, рьеклинги и клыкастые щетиноспины.
На севере острова находится ледяной замок Карстаага — резиденция ледяного великана Карстаага, управляющего всеми рьеклингами острова.
География
Солстхейм расположен у северных берегов Тамриэля в море Призраков. Рельеф острова равнинный, хотя на северо-западе острова поднимается гряда гор Моэсринг. На севере острова находится огромный ледник Мортраг.
Флора и фауна острова очень разнообразна. В хвойных лесах Солстхейма растут кусты падуба и белладонна, бродят медведи, волки и похожие на кабанов клыкастые щетиноспины. В озёрах и реках острова живут хоркеры.
Солстхейм конца Третьей эры сильно отличается от Солстхейма 200-х годов Четвёртой эры. По этой причине подробное описание географии острова будет разделено на две секции.
История
Солстхейм в Первую и Вторую эры
На острове в Первой эре жили снежные эльфы. Неизвестно, обитали ли они на Солстейме изначально или же бежали сюда, спасаясь от преследования атморцев. Время появления на острове нордов-скаалов точно не известно, история также умалчивает об их взаимоотношениях со снежными эльфами однако вряд ли вражда этих рас была здесь менее сильной, чем на материковой части Скайрима, поскольку во всех мифах скаалов фалмеры присутствуют как враги. Именно на Солстхейме в 1Э 140 произошло последнее крупное сражение Нордско-фалмерской войны — знаменитая битва при Моэсринге, в которой был убит последний предводитель эльфов, Снежный Принц. После этого сражения организованное сопротивление снежных эльфов прекратилось, немногие уцелевшие представители расы в поисках спасения обратились к двемерам. Солстхейм стал частью Скайрима и на нём, как на материке, в этот период власть принадлежала жрецам культа драконов. Спустя некоторое время один из жрецов, Мирак, редал своих покровителей и стал служить Принцу Знаний Хермеусу-Мору, который даровал ему способность поглощать души драконов, сделав первым драконорождённым, что стало началом кровопролитной войны, которую повели против него остальные члены драконьего культа и сами крылатые ящеры. С большим трудом и потерями драконам и их жрецам под предводительством Валока удалось одолеть мятежника. Валок правил Солстхеймом до самой своей смерти, оставшись в памяти местных жителей как мудрый и справедливый владыка.
Глубинные гномы, также жившие на острове ещё в Первую Эру, предположительно относились к Скайримскому клану. Они исчезли в 1Э 700 (Война Первого Совета), как и все остальные представители этой расы. Однако их города «пропали» с острова, так как оказались погребены под слоем пепла из-за извержения Красной горы в том же году. Вновь они появляются на поверхности лишь в 4Э 5, после Красного Года.
История Солстхейма середины-конца Первой эры и история острова во Вторую эру неизвестна.
Солстхейм в Третью эру
К концу Третьей эры Солстхейм привлёк к себе внимание Империи в лице Восточной имперской компании. Она проводила разведку полезных ископаемых в южной части острова. Предметом их поисков был ценный эбонит. Когда разведка показала наличие этого ресурса в недрах острова, Империя начала его колонизацию. Первым был построен Форт Инеевой Бабочки на южном побережье острова Имперским Легионом. Приблизительно в 3Э 427 году была основана Воронья Скала — поселение шахтёров, работающих на эбонитовой шахте. Приблизительно в это же время на остров прибыл Нереварин — национальный герой данмеров Морровинда. Одновременно с его прибытием на острове начали твориться непонятные вещи. Позже выяснилось, что даэдрический принц Гирцин начал на острове свою охоту. С этим событием связано пророчество Кровавой Луны, вокруг которого построен сюжет дополнения The Elder Scrolls III: Bloodmoon. Нереварин сумел пройти через все испытания и убить воплощение Гирцина в даэдрическом святилище, сокрытом подо льдом ледника Мортраг.
Солстхейм в Четвёртую эру
Неизвестно, что происходило на острове со времён пришествия на него Нереварина, пророчества Кровавой Луны и постройки Вороньей Скалы. Однако он вновь «появляется» на мировой карте спустя около 10-ти лет после этих событий.
Вскоре после окончания Третьей эры, падения Империи Септимов и других факторов, возникших после Кризиса Обливиона, поселение пришло в упадок, несмотря на крупные залежи эбонита. Окончательная судьба Вороньей Скалы решилась 4Э 5 — то событие ныне известно как Красный Год: Красная гора взорвалась, сильнейшие извержения погубили половину населения Вварденфелла и материковой части Морровинда; тяжёлым положением тёмных эльфов воспользовались аргониане, чья жажда мести и влияние хист побудили их захватить и разграбить остатки провинции. Многие выжившие данмеры бежали на север, в том числе и на Солстхейм, которого также коснулись разрушения Красной горы — южная береговая линия была наполовину засыпана пеплом от вулкана (что способствовало появлению на всём острове странных пепельных отродий неизвестного происхождения), из-за неблагоприятных условий большая часть привычной фауны ушла на северную окраину острова. В результате извержения вулкана были разрушены и Воронья Скала, и форт Инеевой Бабочки. Связь Имперского легиона и Восточной имперской компании с колонистами Солстхейма была потеряна.
После того, как в 4Э 16 Верховный король Скайрима передал Солстхейм Морровинду в качестве убежища, предназначенного для данмеров, бежавших после событий Красного Года, данмеры заселили опустошённую Воронью Скалу. Дом Редоран, ставший во главе поселения, выстроил город практически с нуля, местная архитектура и культура также претерпели значительные изменения. Знаменитая эбонитовая шахта, собственно, давшая название некогда шахтёрской деревушке, была закрыта в 4Э 170, вследствие чего последовали сокращение численности населения Вороньей Скалы (по большей части имперцы и представителями Империи покинули остров) и окончательная утрата интереса к колонизации Солстхейма со стороны Империи и императора Тита Мида II.
Неизвестно об их взаимоотношениях со скаалами, но очевидно, что напряжённость из-за заселения острова различными расами всё же возникала. Также известно, что данмерами на острове активно разводились ранее привычные лишь для Вварденфелла существа — нетчи. Один из последних силт страйдеров также был перевезён сюда. Извержение сильно повлияло на флору и фауну острова: здесь появились нигде ранее не встречаемые существа, например пепельные прыгуны и порождения пепла.
Население
Как ни странно, Солстхейма не было ни на одной древней карте Империи, поэтому некоторые имперские учёные наивно предполагают, что остров открыли сравнительно недавно, хотя если углубляться в историю этого места, остров испокон веков принадлежал нордам, начиная с заселения людьми всего континента и контакт между его обитателями и жителями материка никогда не прерывался.
В отличие от других островов Тамриэля, он долгое время не входил какую-либо провинцию. Лишь в 4Э 16 году он был передан указом Верховного короля Скайрима данмерам Морровинда.
У Империи была небольшая база в форте Инеевой Бабочки в тёплых южных районах острова, а амбициозная Восточная имперская компания проводила добычу чуть дальше на севере, в Вороньей Скале — колонии на юго-западе острова. Местные норды живут в отдельных родовых общинах, таких как деревни Скаалов, и многие из них недовольны появлением чужеземцев на их острове.
После Красного Года на Солстхейм хлынули потоки беженцев-данмеров. Точных данных о взаимоотношениях между ними и коренными обитателями острова нет.
Как попасть в Солстейм
Установить DLC
В первую очередь проверьте, установлено ли у вас DLC Dragonborn (Драконорожденный). Это можно сделать, начиная с версии игры 1.9. Также обратите внимание, если оно установлено — проставлена ли галочка напротив него в настройках игры.
Иногда у игроков не стоит галочка, и по этой причине они не могут запустить последующие события и отправиться на Солстейм из Скайрима.
Пройти квест “Путь голоса”
Следующим пунктом, чтобы отплыть на остров Солстхейм, станет прохождение квеста “Путь голоса”, где Седобородые обучать довакина слову силы на Высоком Хротгаре — «Безжалостная сила» и «Стремительный рывок«. Он в свою очередь запустится после убийства первого дракона недалеко от Вайтрана.
Встреча с культистами
Только после завершения задания “Путь голоса” к герою случайным образом подойдут Культисты. Чаще всего это происходит в Вайтране. Последователи Мирака спросят Драконорожденный ли перед ними. В независимости от ответов завяжется бой. Как только довакин одержит победу, начнется квест “Драконорожденный”.
Обязательно осмотрите тела нападавших, так как там будет записка с информацией, как они попали в Скайрим из Солстхейма — на корабле “Северная дева”.
Корабль “Северная дева”
Данное судно находится в порту рядом с Виндхельмом. Как только окажетесь на месте, то поговорите с капитаном Гьялундом Пудом Соли. Он предложит отправится на Солтсхейм за символическую плату — 500 золотых.
Согласившись, смотрим ролик, и, наконец, попадаем на Солстейм в Воронью Скалу.
Уровень героя при этом должен быть не меньше 10, да и вообще особо торопиться не стоит, так как враги на острове довольно сильные.
Все квесты
Главный квест
«Драконорождённый»;
«Храм Мирака»;
«Судьба Скаалов»;
«Путь знания»;
«Садовод людей»;
«Очищение камней»;
«На вершине Апокрифа».
Сторонние квесты
Воронья скала
«Марш мертвецов»;
«Месть не терпит суеты»;
«Последний спуск»;
«Новый долг».
Скаалы
«Новый источник сталгрима»;
«Потерянное наследие»;
«Родственные связи».
Тель-Митрин
«Проблема с управителем»;
«Новый долг».
«Старые друзья»;
«Пепел к пеплу»;
«Ремонт в стиле Телванни»;
«Утерянные знания»;
«Сердечные камни».
«Исследование Телванни»;
«Ветер и песок»;
«Подопытный»;
«Вскрытие покажет»;
«Посохи Азры»;
Другие
«Вождь Тирска»;
«Отбитие Тирска»;
«Печать Смерти»;
«Эбонитовый Воин»;
«Раскопки»;
«Испытания Кагрумеза»;
«Вызов Карстаага» — в Ледяной пещере нужно забрать череп Карстаага и положить его на трон с костями в руинах замка Карстааг, а затем убить воскресшего Карстаага;
«Продать сталгримовую броню и оружие Анкариону».
Квесты Чёрных книг
«Чёрная книга: Болезненный регент»;
«Чёрная книга: Ветры перемен»;
«Чёрная книга: Нерассказанные легенды»;
«Чёрная книга: Филамент и филигрань»;
«Чёрная книга: Скрытый сумрак»;
«Чёрная книга: Острое перо».
Побочные квесты
Воронья Скала
«Отвлекающий фактор» — капитан Велет попросит найти припрятанное солдатами угольное вино.
«Охота на нетча» — принести Милоре Иент пять порций желе нетча и получить в награду два уровневых зелья благополучия.
«Древняя кирка» — вернуть Гловеру кирку, которую украл Кресций Кареллий.
«Уборка Храма» — очистить родовую гробницу при Храме от порождений пепла.
«Дело вкуса» — раздать жителям Вороньей Скалы 10 экземпляров суджаммы Гелдиса Садри, приготовленной по его собственному рецепту.
«Охота за кулонами» — принести и продать Фетису найденные на Солстхейме кулоны Восточной имперской компании.
«Потворство страстям» — уговорить владельца таверны разрешить Бралсе Дрел находиться в «Пьяном нетче».
«Первое издание» — найти фолиант для Синдири Арано.
«Услуга за услугу» — найти формулу костяной брони, которая была украдена вором.
«Охотники Морозной Луны» — Гелдис Садри расскажет, что на утёсе Морозной Луны обнаружили вервольфов.
«Раскопки» — собрать комплект доспехов Азидала.
Скаалы
«Будущее Никуласа» — решить: останется ли Никулас в деревне с матерью или она его отпустит навстречу приключениям.
«Разговоры в деревне Скаалов» — отнести Рунилу из Фолкрита ожерелье Беры, матери Моруэн.
Пристанище Буйольд / Медовый зал Тирска
«Просьба Хилунд»;
«Запас Хальбарна»;
«Принести Эльмусу немного можжевеловых ягод»;
«Принести Эльмусу зольный мёд из зала Тирска».