Защита прав потребителей: как аргументировать собственные права на территории супермаркетов, вероятные проблемные ситуации на торговых площадях.
Фактически каждый день мы посещаем супермаркеты и совершаем покупки. Во время и по завершению порой появляются вопросы по качеству продукции или осуществляемой услуги и другие спорные ситуации. Что делать, если производитель отказывается менять товар или произвести возврат денежных средств? К кому нужно обратиться за компетентной консультацией и помощью? В каких случаях действие со стороны производителя можно назвать незаконным? Защита прав потребителей: разберем детально на некоторых примерах.
Есть ли необходимость сдавать сумку в камеру хранения?
На входе в любой супермаркет располагаются особенные ящики для сдачи личных вещей, в которых настоятельно рекомендуется оставлять пакеты. Впрочем ответственность за сохранность оставленных вещей администрация супермаркета с себя снимает. В действительности, никто не может вас вынудить оставить пакет. Вдобавок, требование со стороны охранника досмотреть личные вещи на выходе или входе также будет незаконным действием. Другой вариант, который предлагают в магазине - запаковать сумку в вакуумный пакет.
Как поступить, если Вы случайно повредили или разбили неоплаченный товар?
По всем нормам в магазине еще до открытия должна быть проведена внутренняя проверка расположения стеллажей, расстояния между полками, ширины проходов. Лишь соблюдение всех правил и предписаний по монтажу оборудования поможет уменьшить процент невольной порчи товаров. Так что если вы зацепили локтем и повредили неаккуратно расставленный товар в маленьком проходе, то претензии со стороны администрации супермаркета не будут являться законными – обязательство лежит на стороне магазина. Но если в наличии запись с камер наблюдения или свидетели специальной порчи товара, то владельцы магазина могут подать на вас иск в суд.
К сожалению, лишь немногие люди осмелятся целенаправленно защищать собственные интересы и при этом оперировать законами РФ. Чаще всего покупателям приходится прибегать к компетентной помощи в общество по защите прав потребителей или частному юристу.
В настоящий момент практически в каждом большом городе образовываются организации, которые защищают потребительские права на качество предоставляемых услуг или покупок, на информационную доступность и открытость предприятий торговли и т.д. Все чаще на местном уровне работает горячая линия по защите прав потребителей, в которую необходимо смело обращаться прямо из магазина.
В Москве, например, можно позвонить по телефону +7 (495) 984-87-10.
Защита прав потребителей общество по защите прав потребителей