Критское Возрождение

Начиная с 15 века, все возрастающая турецкая угроза, заставила население Крита относиться с большим доверием к Венеции, которая теперь представлялась критянам как бы преемницей Византийской империи. Стремясь всеми способами привлечь к себе местное население для борьбы против Турции, Венеция, кроме постройки крепостей и усиления обороноспособности острова, стала проявлять толерантность и в вопросах внутренней политики, особенно в церковных вопросах.
Напряженность между критянами и венецианскими переселенцами на острове снизилась, и, начиная с 16 века на острове больше не было восстаний критян направленных против Венеции.
Тогда условия на острове были очень плодотворны для объединения двух культур на всех уровнях. “Эллинизация” итальянского населения стало реальностью, причем немало критян говорили по-итальянски, а многие из них даже уехали с острова и поселились на территории Италии. Гармония, достигнутая в повседневной и общественной жизни, отразилась и в культуре этой эпохи.
Расцвет всех видов искусства 16-17 веков принято называть “Критским Возрождением”. В рамках критского возрождения произошло обновление всех видов искусства на Крите. Живопись, скульптура, литератору того времени свидетельствуют о сочетании местных традиционных элементов с итальянскими ренессансными образцами. Например, уже начиная с 14 века местная критская манера живописи обогащается ренессансными “составляющими”, которые вводятся на острове живописцами, прибывшими с Италии, либо местными критскими художниками, которые прошли обучение в Италии. Старые контуры отступают; в пространстве появляется светотень и перспектива. Особенно это новшество усилилось в 15 веке, когда критские художники стали посещать столицу и учиться у столичных мастеров. В убранствах церквей и монастырей в это время фрески отходят в прошлое, а на смену им приходят иконы и настенная роспись.
Из сочетания критского и венецианского элементов в живописи возникла так называемая “Критская школа”. Такие живописцы как Ангел, Андреас Ридзос, Николай Дзафурис, Феофан, Николай Дамаскис и Клодзас, - только некоторые из наиболее значительных представителей “Критской школы”, которые неповторимым образом сочетали элементы критского и венецианского стилей живописи.

Крит



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: