Платные парковки – избавление от пробок?

А люди уже привыкли к комфорту, а многие и к роскоши. Не хочет уже народ давиться в общественном транспорте, подавай каждому его личную карету к подъезду. Если посмотреть на бесконечный поток машин — в каждой, как правило, один человек, реже двое. И дороги переполнены, особенно в час пик. С каждым годом ситуация становится только хуже. Что делать?

Власть предлагает такую меру: платные парковки. Дескать, они ограничат количество транспорта в центрах городов, будут стимулировать граждан пользоваться общественным транспортом. И если в регионы подобная мера только-только начинает проникать и плата — почасовая — носит символический размер в 152030 рублей, то в Москве к делу подошли ответственно и взвинтили цены до 200300 рублей в час. А потом начали ещё и расширять зону платной парковки.

У меня большие сомнения, что похожие меры нужно вводить в нынешних условиях кризиса, когда реальные доходы людей и без того падают. Многие это понимают — даже люди, находящиеся во власти. Например, изначально против платных парковок в Москве выступал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Он предлагал предварительно упорядочить принципы организации парковочного пространства и размеры тарифов, сперва всё как следует подготовить, обосновать… Но, увы, к мнению депутата не прислушались. Решение было принято, причем в авторитарном стиле, без широкого обсуждения с привлечением общественности.

И прикрываются, как обычно, благими намерениями: «Платные стоянки помогут справиться с хаотичным паркованием. От этого станет комфортнее и автомобилистам, и пешеходам…». Ну-ну…

Думаю, что чисто административный подход приведет не к решению проблемы пробок, а к росту социального напряжения, которое и без того достаточно высоко. Лучше бы озаботились повышением уровня жизни, занялись бы перераспределением доходов в пользу малообеспеченных. Тогда и плата за парковку не вызывала бы ни раздражения, ни прорех в личных финансах. «Граждане довольные расходятся по домам» ©.

А сейчас автомобилисты, не желающие платить, ставят машины во дворах прилегающих домов так, что жителям становится проблематично добраться до своих подъездов мимо плотно стоящих «железных коней». Посыпались жалобы граждан, что припаркованные автомобили перекрывают внутридворовые проезды. Доходит до анекдотических ситуаций со стыдливым «прикрытием» листочками и другими подручными средствами номеров припаркованных не по правилам автомобилей. В Москве через это уже прошли.

Лучше бы начали строить нормальные транспортные развязки, широкополосные магистрали — не только в столицах. Но у регионов нет денег и местные власти охотно ухватятся за любую возможность ободрать своих же граждан — платой за парковку, сейчас обсуждается даже введение платы за въезд в город!

Что будет следующим, плата за воздух? И куда пойдут собранные за парковку средства — снова в карман чиновникам? А ведь подобные опасения вполне реальны и, в том числе, тоже сдерживают водителей от оплаты парковки. Народ не любит власть и не верит ей. Так и живём…




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: