На чём мы будем ездить в недалёком будущем? На самолётомобилях!

И не только ездить, но ещё и летать! Да-да! Это уже не фантастика. Первый самолётомобиль, подготовленный к серийному выпуску, уже проходит сертификационные испытания, необходимые для легковых автомобилей. Лётный сертификат этот уникальный вид транспорта уже получил.

Правда, потом его пришлось переполучать снова. В общем, всё по порядку.

Называется этот автомобиль не автомобиль, самолёт не самолёт — «Transition». Как точно переводится — не знаю, онлайн-переводчик переводит это слово как «переходной, переключение, связующее звено, эволюция». И, вот в чём прикол, каждое из этих определений правильное.

По внешнему виду «Transition» больше напоминает не автомобиль, а лёгкий самолёт. И при этом это транспортное средство способно легально ездить по дорогам общего пользования. Крылья при посадке автоматически складываются, а тяга двигателя переключается на ведущие колёса.

Сама концепция «летающего авто», признанная экспертами «коммерчески годной», появилась в 2006 году. Конструкторы сделали первый летающий прототип меньше чем за год! Вот о ком сегодня можно петь:

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор, Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца — пламенный мотор.

О создании производственных мощностей для создания этого уникального личного транспорта американская компания «Terrafugia» объявила ещё в 2008 году. Однако тогда просто не было ещё законов, которые позволяли ездить самолётам по дорогам общего пользователя.

Кроме того, законодатели выразили сомнение в безопасности данного вида транспорта для других участников дорожного движения: «Люди будут пугаться необычного вида, что, возможно, вызовет аварии». Пришлось идти на хитрость. К авиашоу AirVenture 2010, проходившему в городе Ошкош (Oshkosh), штат Висконсин, внешний вид самолёта был приведён в «более автомобильный вид», теперь даже в полёте машина больше напоминает не самолёт, а легковой автомобиль с крылышками. Сама же более «автомобильная» модель второго поколения стала называться «Transition Proof of Concept».

Кроме чисто внешних изменений, «вылизывалась» конструкция и «внутренности механизмов»: улучшено крыло с оптимизированным профилем, более мягким стал механизм складывания, улучшен механизм переключения трансмиссии с «летного режима» на автомобильный, доработан интерьер кабины «пилота».

Основные характеристики самолётомобиля «Transition Proof of Concept»: Вес аппарата: 440 кг.Полезная нагрузка: 210 кг. Посадочных мест на борту: 2 шт.Размеры: в «автоварианте»: длина — 6 метров, ширина — 2,3, высота — 2 м.В варианте «самолёт»: ширина (точнее размах крыльев) составляет 8 м. Мощность двигателя в стандартном варианте: 100 лошадиных сил.Скорость полёта: максимальная — 185 километров в час, крейсерская — 172 км/ч. Дальность полёта: до 750 км, длина разбега — 600 метров. Расход топлива: в полёте — 18,9 литра в час, на шоссе — от 6,7 л/100 км. Объём бака: 87 л. Специальный компьютер сообщает, когда уровень топлива в баке становится меньше критического (в воздухе это четверть бака), и показывает на дисплее в кабине пилота ближайшие заправки.

Когда компания объявила, что самолётомобиль встанет на конвейер в 2009-м, не было учтено ещё одно обстоятельство. Права на управление самолётом получить гораздо труднее, чем автомобилем. А в категорию «лёгкий спортивный самолет», права на которую получить для частных лиц легче всего, самолётомобиль не проходил по весу.

И как ни пытались конструкторы облегчить конструкцию без существенного снижения безопасности, пока это не получилось. Но компания Terrafugia доказала, что она настоящий боец и не намерена отказываться от своих далеко идущих амбициозных планов. Два года ушло на лоббирование нового закона в федеральном управлении авиации США (FAA), чтобы категория «лёгкий спортивный самолет» потяжелела на 50 кг. Как раз настолько, чтобы в неё вписался новый, облегченный «Transition».

Кроме того, для повышения безопасности, учитывая, что самолётомобиль будут пилотировать непрофессиональные пилоты, в машину встроен аварийный парашют, в случае нештатной ситуации плавно «сажающий» машину. Даже при полной потере управления. Правда, все лётные сертификационные испытания пришлось проходить заново.

Заказы на самолётомобиль принимаются уже сейчас. Цена на сегодняшний день (2012 г.) примерно 250 тысяч американских дензнаков. Для того чтобы вас поставили в очередь, достаточно внести всего лишь 10 000 долларов.

Старт серийного производства был перенесён на 2013 год. Однако в 2015 году всё ещё проводились испытания.

P. S. Зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их владельцев.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: