Выбор достойного сервиса для ремонта индустриального дизельного двигателя
Многие собственники, владеющие какой-либо специальной, строительной или сельскохозяйственной техникой, зачастую сталкиваются с проблемой поломки двигателя, будь это двигатель Cummins, Perkins, Caterpillar или Detroit Diesel – не важно. Соответственно возникает огромное количество вопросов, таких как «Стоит ли заниматься ремонтом самому?», «К кому обратиться за квалифицированной помощью?», «Какова стоимость ремонта двигателя?» а также много других. Но где найти ответы?
Мы взяли интервью у владельца компании ООО «Теодолит» - одного из самых успешных в России предприятий, занимающихся ремонтом индустриальных дизельных двигателей. И вот, что из этого получилось.
Как выбрать по-настоящему качественную мастерскую? На какие факторы стоит обратить внимание?
Совершенно точно можно сказать, что первым и основным фактором при выборе услуг считается время работы и существования компании на рынке. Если срок жизни предприятия от трёх и более лет – это означает, что оно может предоставлять качественные услуги. Существует статистика, которая наглядно подтверждает, что некачественные компании не держатся на рынке ремонта индустриальных дизельных двигателей долго, они попросту не могут заинтересовать клиента своими услугами, вследствие чего работают в убыток.
Успешная компания обладает большим списком клиентов, люди ценят её и им нравится обслуживать там свои моторы. Но, несмотря на иногда огромное количество заказов, отзывов о компании, по случаю достаточно закрытой и редкой специфике ремонта индустриальных двигателей, часто очень мало. Бывает, через знакомых или по интернету можно услышать всего лишь 2-3 отзыва. Но, если они будут положительными – это уже достойный результат. Ведь чаще всего отзывы пишут люди, по-настоящему разбирающиеся в ремонте.
Следующий этап проверки – звонок в компанию. Если специалисты без промедления и каких-либо заминок называет цену, хоть и приблизительную, на ремонт двигателя – это хороший знак. Значит, эта компания уже сталкивалась с ремонтом точно такого же или похожего мотора. Можете спросить стоимость замены запасных частей, хорошего специалиста всегда будет видно по уверенным ответам.
Существует также один настораживающий фактор, на который стоит обратить внимание – сильно заниженная цена на ремонт. Знайте, что в стоимость починки двигателя входят механические обработки и стоят они достаточно дорого.
Какие виды ремонта существуют и какая между ними разница?
Существует три вида ремонта индустриального двигателя:
Капитальный – полный ремонт с полной дефектовкой, направлен на восстановление всех неисправностей. Бывает двух видов:
a) На отказ. Применяется, когда двигатель выходит из строя непредвиденно
b) Плановый кап. Ремонт. Мотор выводят из рабочего состояния соответственно показаниям по моточасам. Этот вид ремонта наиболее благоприятен, они исключает простои техники и соответственно последующие денежные потери.
Текущий – восстановление работоспособного состояния двигателя, замена изношенных деталей. Цель ремонта – продолжение работы мотора, замене подвергаются только ярко выражено испорченные детали.
Ремонт неисправностей – возникает при неожиданном выходе из строя деталей. Проводится поэтапно: диагностика, далее замена деталей. Цель – исправление текущих проблем и поиск других, находящихся ранних стадиях.
Есть также так называемое «Химическое обслуживание» - это профилактика ремонта, с целью поиска неисправных элементов.
Стоит ли рисковать и пробовать заниматься ремонтом своими руками?
В ремонте двигателя существует огромное количество различного рода моментов и нюансов, поэтому я настоятельно не рекомендую заниматься им своими руками. Стоимость ремонта индустриального двигателя в специализированной компании обойдется Вам существенно ниже стоимости затрат при получении неквалифицированного обслуживания. Неправильность настройки топливных форсунок, особенно для моторов Common Rail, где от работы форсунок зависит работа всего двигателя; неправильность установки того или иного узла, а также многие другие моменты могут привести к непоправимым последствиям и огромным затратам.
Кроме того осуществление ремонта своими силами во много раз увеличивает расходы предприятия. Содержание персонала, помещения, инструментов, платы за электроэнергию, воду и многое другое – будут несомненно бить по кошельку. К тому же стоимость услуги будет гораздо выше цены, предоставленной специальной компанией. Даже такие компании, как Газпром отказываются заниматься ремонтом сами.
Большая ли конкуренция в этой сфере? Много ли по-настоящему достойных компаний?
В сфере ремонта дизельных двигателей Komatsu, Cummins, Caterpillar и других конкуренция не большая и по-настоящему достойных компаний очень мало. Эта отрасль очень тяжела и не настолько рентабельна, насколько хотелось бы. Заниматься продажей запасных частей гораздо выгодней. Большие затраты на содержание базы, оборудования, персонала… всё это обходится в гораздо большие деньги, чем содержание склада запчастей. Поэтому желающих устроить бизнес в данной сфере не так уж много. Плюс от руководителя предприятия требуются хорошие знания, иначе управлять компанией просто невозможно. Ещё менее реалистичным кажется предоставление клиентам качественных услуг. Именно по этим нескольким причинам многие организации покидают рынок ремонта моторов через 2-3 года.
Многие считают, обслуживать свой двигатель в сервисе – очень дорогостоящая процедура, так ли это?
Содержание своей технической базы обойдется гораздо дороже, кроме того шанс допустить ошибку на дорогом двигателе велик. В качестве последствий можно рассматривать приход двигателя в полностью нерабочее состояние или же увеличение затрат на дальнейший ремонт .
Что играет более важную роль: профессионализм мастеров или всё-таки технологическая оснащенность сервиса?
В первую очередь стоит отметить квалификацию технического персонала. Даже не того, кто выполняет работу, а того, кто стоит выше и перед началом работ объясняет и рассказывает суть ремонта. Само тех. оснащение играет немаловажную, но всё же второстепенную роль. Его присутствие направлено скорее на скорость выполнения операций, нежели на качество. Но всё-таки сейчас трудно представить себе механическую обработку деталей, разборку-сборку мотора, а также дефектовку без специализированного оборудования.
Ремонт дизельных двигателей ООО "Теодолит"